Компенсация госслужащему при увольнении по сокращению НДФЛ

Процедура увольнения сотрудников является довольно сложной. Речь сейчас идет об уменьшении штата организации. Это связано не только с особенностями увольнения различных категорий людей, но и с выплатой компенсации. Работников в первую очередь интересует, начисляются ли на выходное пособие при сокращении в 2017 году НДФЛ и страховые взносы.

Состав выплат

При увольнении в связи с уменьшением штата сотрудникам можно не опасаться за выплату компенсации. Этот вопрос подробно освещен в Трудовом кодексе (ТК). Если работодатель не желает столкнуться с серьезными проблемами, то он обязательно должен выплатить уволенному сотруднику определенную сумму. При этом получить компенсацию работник должен в день увольнения.

Компенсационные выплаты в этом случае включают в себя:

  1. Средний заработок.
  2. Денежное возмещение за неиспользованные дни отпуска.
  3. Зарплату за отработанное время.

Если после увольнения сотрудник не получил компенсацию в сроки или выплаты были неполными, то не стоит ждать расчета. В соответствии с законом, гражданин имеет три месяца для обращения в суд. Также следует помнить, что сокращенный работник может получить полную сумму среднего заработка за следующий после увольнения месяц, если ему не удалось трудоустроиться на новое место.

Налоги с выходного пособия

Довольно часто попавшие под сокращение штата сотрудники интересуются, выходное пособие при сокращении облагается НДФЛ или нет. Этот вопрос регламентирован статьей 178 Трудового кодекса. Согласно действующему законодательству, НДФЛ с компенсации при сокращении штата будет начисляться в следующих ситуациях:

  1. Организация, уволившая сотрудника, ликвидируется.
  2. Работник был уволен по причине уменьшения штата.
  3. Человек отказался от предложенного перевода по причине смены места жительства либо из-за болезни.
  4. Увольнение было незаконным, и после соответствующего судебного решения, работник был восстановлен в должности.
  5. При утрате трудоспособности.
  6. Работник отказался соглашаться с новыми условиями труда.
  7. Руководитель организации был уволен по желанию владельца предприятия.

У работодателя есть право добавить в договор особые условия выплаты компенсации. Если таких отметок нет, то НДФЛ с выходного пособия при сокращении в 2017 году берется по общим правилам.

Максимальная сумма компенсации

Вопрос налогообложения довольно сложный и многие работники не представляют, какой налог может быть начислен. В соответствии с ТК РФ определены категории работников, выходное пособие для которых рассчитывается по особым правилам. Например, госслужащие получают выплаты, равные их средней зарплате за 3 месяца работы, предшествовавших дню увольнения. Это возможно в ситуации, когда организация ликвидируется или человек попадает под уменьшение штата. Следует заметить, что размер этой компенсации рассчитывается без учета самого пособия.

Если госслужащему не удалось отыскать новое рабочее место, подходящее ему по уровню навыков, то он попадает в особый резерв. Трудовой стаж таких работников будет увеличиваться на протяжении года с даты увольнения. Сумма компенсационных выплат во многом зависит от коллективного договора. Законодательство устанавливает лишь минимальную сумму выплат.

Максимальная компенсация регламентируется именно коллективным договором. Интересным в этом случае является то, что выходное пособие при увольнении по сокращению штатов облагается НДФЛ лишь в том случае, если начисленная сумма превысила заработок за три месяца. В такой ситуации налог будет начисляться только на те деньги, которые выплачиваются сверху.

Для сотрудников, работающих в неблагоприятных условиях, подоходный налог не будет удерживаться из суммы, соответствующей средней зарплате за последние шесть месяцев.

Страховые взносы

НДФЛ и страховые взносы на выходное пособие при сокращении в 2017 году берутся аналогично другим компенсационным выплатам. Однако стоит напомнить, что это происходит только в ситуации, когда сумма пособия превысила максимально допустимую. Исключением является только выплата за оставшиеся дни трудового отпуска, с которой налог не берется. Полученные с компенсационных выплат страховые взносы направляются в пенсионный фонд, а также фонды медицинского и социального страхования.

Страховые взносы должны удерживаться организацией и направляться в налоговую инспекцию. Информация по ним необходимо хранить, так как они могут потребоваться в случае судебных разбирательств между бывшим сотрудником и уволившим его предприятием.

Таким образом при увольнении сотрудника по причине уменьшения штата к выплате пособия необходимо действовать осмотрительно. Это касается не только уволенного человека, но и работодателя. Причем последнему стоит уделить процессу увольнения еще больше внимания, ведь при появлении проблем ему придется отвечать перед законом РФ.

Компенсация при сокращении госслужащих

Краткое содержание

  • Какие компенсации положены госслужащим при сокращении, новое законодательство.
  • Какие компенсации положены госслужащим при сокращении.
  • Какие компенсации при сокращение
  • Компенсации при сокращении штата
  • Порядок выплат компенсации при сокращении
  • Компенсация за неотгуленный отпуск при сокращении
  • При сокращении выплачивается компенсация

Вопросы

1. Какие компенсации положены госслужащим при сокращении, новое законодательство.

1.1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
»
Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:

8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;

Это важно знать:  Выплата единовременного денежного пособия муниципальному служащему при увольнении

8.3) упразднения государственного органа;
9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
3. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
3.1. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

3.2. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.
4. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров».

2. Какие компенсации положены госслужащим при сокращении.

2.1. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ
«Об основах государственной службы Российской Федерации»
(с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)

» Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа

1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы».

Постановление Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 17
«Об утверждении разъяснения «О порядке высвобождения работников
федеральных органов исполнительной власти и предоставления им
в связи с этим социальных гарантий и компенсаций»

Министерство труда Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое разъяснение «О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций».

Министр труда
Российской Федерации Г.Меликьян

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 1996 г.
Регистрационный N 1070

Разъяснение Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 2
«О порядке высвобождения работников федеральных
органов исполнительной власти и предоставления им в
связи с этим социальных гарантий и компенсаций»
(утв. постановлением Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 17)

В связи с поступающими запросами о порядке высвобождения работников при проведении мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1996 г. N 274, а также о предоставлении этим работникам социальных гарантий и компенсаций Министерство труда Российской Федерации разъясняет:
1. При проведении мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти высвобождение работников производится в порядке, предусмотренном ст. 40 (2) КЗоТ Российской Федерации.
2. Увольнение в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти производится со ссылкой на п. 1 ст. 33 КЗоТ Российской Федерации.
3. Предоставляемые работникам федеральных органов исполнительной власти социальные гарантии и компенсации различаются в зависимости от того, является ли работник федеральным государственным служащим или занимает должность, не относящуюся к государственным должностям федеральных государственных служащих.
На федеральных государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», поэтому в случае высвобождения им предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации:
— помимо гарантий, предусмотренных ст. 40 (2) КЗоТ Российской Федерации, федеральным государственным служащим должны быть предложены государственные должности государственной службы в других государственных органах с учетом их профессии, квалификации и занимаемых должностей, если им не может быть предоставлена работа в том же федеральном органе исполнительной власти (ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»);
— при невозможности трудоустройства федеральным государственным служащим, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой до высвобождения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы (ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»).

Это важно знать:  Расчет ЕДВ при увольнении

О денежном содержании федеральных государственных служащих см. Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 310

Порядок и условия переподготовки (переквалификации) указанных лиц установлены Положением о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1722;
— в соответствии с п. 1 ст. 40 (3) КЗоТ Российской Федерации высвобождаемым федеральным государственным служащим выплачивается выходное пособие при увольнении в размере среднего заработка;
— в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»:
высвобождаемым федеральным государственным служащим выплачивается средний заработок в течение трех месяцев со дня увольнения (без зачета выходного пособия);
в случае непредоставления работы с учетом их профессии и квалификации федеральные государственные служащие остаются в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года со дня увольнения непрерывного стажа государственной службы;
— федеральным государственным служащим, имеющим на день высвобождения право на государственную пенсию в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также необходимый стаж государственной службы (у мужчин — 12,5 лет, у женщин — 10 лет), устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 37). За указанными лицами и членами их семей сохраняется медицинское и санаторно-курортное обслуживание, которое они имели на день прекращения федеральной государственной службы к моменту выхода на государственную пенсию.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии федеральным государственным служащим устанавливается и выплачивается в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 1996 г. N 83.
4. Высвобождаемым работникам федеральных органов исполнительной власти, замещающим должности, не относящиеся к государственным должностям федеральных государственных служащих, льготы и компенсации предоставляются в соответствии со ст. 40 (3) КЗоТ Российской Федерации».

3. Я бы хотела задать вам вопрос, при сокращении госслужащего выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания подлежат ли обложению страховыми взносами и ндфл. Спасибо.

3.1. Добрый день!
подлежат ли обложению

4.1. Добрый день! Только компенсация

4.2. да только компенсация

5. Я бы хотела задать вам вопрос, при сокращении госслужащего выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания подлежат ли обложению страховыми взносами. Спасибо.

5.1. Здравствуйте! Нет

6. Должен ли восстановленный по решению суда госслужащий возвращать выплаченные ему при сокращении компенсации.

6.1. Они идут в зачет компенсации за незаконное увольнение.

7. Идет преобразование министерства в другое. Госсужащим выдали уведомление о сокращении с 1 июля, но если мы напишем заявление по собственному желанию нас возьмут на работу с 1 июля в другое подразделение, но должностей госслужбы там нет, должности предлагают только технические. Выплат компенсаций как госслужащим при сокращении не будет. Правомерно ли это?

7.1. Здравствуйте.
Вам нужно также руководствоваться ст.179 ТК РФ. Вы куда обращались уже?

8. Я госслужащая города Москвы и при сокращении штата могу ли я законно получить компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку если я не была в этом году в отпуске?

8.1. Безусловно можете.

9. Имеет ли право представитель нанимателя не выплачивать дополнительную компенсацию при расторжении служебного контракта с письменного согласия госслужащего до истечения 2-х месячного срока, указанного в уведомлении о сокращении занимаемой должности? Т.е, в этом случае наниматель обязан выплатить только 4 размера денежного довольствия, или 6?

Выходное пособие госслужащему при увольнении

Право госслужащего на получение выходного пособия при увольнении зависит от оснований расторжения служебного контракта, а также локальных нормативных документов, определяющих особенности оплаты труда в госоргане. В статье разберем, при каких условиях выплачивается выходное пособие госслужащему при увольнении, а также рассмотрим пошаговую инструкцию расчета и выплаты пособия при прекращении служебного контракта с госслужащим.

Выходное пособие госслужащему при увольнении: размер, когда выплачивается

Порядок расчета и выплаты компенсаций при увольнении госслужащего регламентируются положениями закона №79-ФЗ «О госслужбе». Данный закон не содержит положений, касающихся права госслужащего на получение выходного пособия при увольнении, но при этом содержит условия, согласно которым государственный служащий вправе на получение компенсационных выплат при увольнении. Таким образом, можем сделать вывод, что компенсации госслужащим при увольнении являются аналогом выходных пособий, выплачиваемых сотрудникам в общем порядке согласно ТК РФ.

На основании закона №79-ФЗ, госслужащий вправе на получение компенсации при увольнении по одному из нижеследующих оснований:

№ п/п

Законодательные нормы Служебный контракт с госслужащим расторгается по инициативе нанимателя в случае отсутствия сотрудника на рабочем месте по причине болезни сроком более 4-х месяцев подряд (на основании больничного листа).

4-месячное денежное содержание

Пп. 1 п. 1 ст. 39 закона №79-ФЗ
Это важно знать:  Образец заявления по соглашению сторон с выплатой компенсации при увольнении

2-недельное месячное содержание

Пп. 8.2, 8.3 п. 1 ст. 37 закона №79-ФЗ Отказ от перевода

В случае отказа госслужащего от перевода в другую местность, на другую должность, отказ от работы в связи с существенными изменениями условий служебного контракта, такой контракт считается расторгнутым.

2-недельное месячное содержание

Пп. 8 п. 1 ст. 33 закона №79-ФЗ Расчет и выплата выходного пособия госслужащему при увольнении: пошаговая инструкция

Компенсация, выплачиваемая госслужащему при увольнении, рассчитывается на основании размера денежного содержания, действительного на момент расторжения служебного контракта.

Особенности расчета и выплаты компенсации государственному служащему при увольнении описаны ниже.

Шаг #1. Определение права госслужащего на компенсацию

На первом этапе представитель нанимателя (как правило, бухгалтер госоргана) определяет право госслужащего на получение компенсаций, в соответствие с основаниями для увольнения.

Перечень оснований служебного контракта, в соответствие с которыми госслужащему выплачивается пособия, описан в таблице выше.

Если госслужащий увольняется по общим основаниям, при которых согласно закону ФЗ-79 выплата компенсации не осуществляется, то в день расторжения служебного контракта наниматель выплачивает сотруднику:

  • зарплату за фактически отработанное время в текущем месяце;
  • компенсацию неиспользованного отпуска.

В частности, выплата компенсации не производится при увольнении по собственному желанию, по согласию сторон, при расторжении служебного контракта с связи с утратой доверия и прочими действиями сотрудника в части нарушения служебных обязанностей.

Шаг #2. Расчет компенсации госслужащему

При расчете выходного пособия и компенсационных выплат сотрудникам коммерческих фирм и производственных предприятий работодатель применяет нормы ТК РФ, в соответствие с которыми размер выплаты определяется на основании среднего заработка за расчетный период – 12 месяцев, предшествующих месяцу увольнения.

Расчет компенсации при увольнении госслужащего существенно отличается от описанного порядка. В отличии от расчета компенсации по ТК РФ, компенсационная выплата при расторжении служебного контракта рассчитывается на основании размера денежного содержания, действительного на дату увольнения.

При определении размера денежного содержания госслужащего наниматель учитывает:

  • оклад;
  • надбавку за выслугу, классность;
  • доплату за условия труда, ненормированный рабочий день, т.п.;
  • премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

Формула для расчета компенсации увольняемому госслужащему имеет следующий вид:

Компенсациягосслужащему = ДенежСодерж * Коэфф,

где ДенежСодерж – размер денежного содержания, действительный на дату расторжения служебного контракта;
Коэфф – коэффициент, применяемый при расчете компенсации в зависимости от оснований увольнения.

Показатель коэффициента при расчете компенсации при увольнении госслужащего устанавливается в следующем порядке:

  • Коэфф = 4 – увольнение в связи с ликвидацией госоргана, сокращением, отказом от перевода по состоянию здоровья, отсутствием на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью в течение более 4-х месяцев подряд;
  • Коэфф = 0,5 – расторжение служебного контракта в связи с призывом на военную службу либо на основании отказа в переводе в другую местность, на другую должность при существенных изменениях условий контракта.

Шаг #3. Выплата зарплаты и компенсации при увольнении госслужащего

Выплата компенсации при увольнении госслужащего производится не позже дня расторжения служебного контракта.

Помимо выплаты компенсации, наниматель в день увольнения обязан:

  • выплатить госслужащему зарплату за отработанное время и компенсацию неиспользованного отпуска;
  • выдать сотруднику трудовую книжку с отраженной в документе записью об увольнении.

Рассмотрим пример. 10.10.2019 года госслужащий Курочкин уволен в связи с упразднением госоргана.

Размер денежного содержания Курочкина состоит из:

  • оклада – 19.020 руб.;
  • надбавки за выслугу лет – 4.220 руб.;
  • доплаты за ненормированный рабочий день – 3.060 руб.

В октябре 2020 года – 23 рабочих дня, из которых Курочкин отработал 8 дней (с 01.10.2019 по 10.10.2019 включительно).

На момент увольнения за Курочкиным числится 2 дня неиспользованного отпуска, за которые наниматель обязан выплатить сотруднику компенсацию согласно среднедневному размеру денежного довольствия – 933 руб.

Также Курочкину положена компенсация в размере 4-месячного денежного содержания в связи с увольнением по ликвидации госоргана.

Рассчитаем выплаты Курочкину в день увольнения:

  1. Зарплата
    (19.020 руб. + 4.220 руб. + 3.060 руб.) / 23 дня * 8 дней = 9.147,83 руб.
  2. Компенсация отпуска
    933 руб. * 2 дня = 1.866 руб.
  3. Компенсация при увольнении в связи с ликвидацией госоргана
    (19.020 руб. + 4.220 руб. + 3.060 руб.) * 4 = 105.200 руб.

Общий размер выплат Курочкину в день увольнения составил 116.213,83 руб. (9.147,83 руб. + 1.866 руб. + 105.200 руб.)

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector