К каким отраслям имеет смысл применять налоговые льготы

В налоговой политике любого государства важное место за­нимают налоговые льготы, то есть частичное или полное осво­бождение некоего круга плательщиков от уп­латы налогов путем вычетов, скидок при определении налого­облагаемой базы. По существу это определенная часть объекта, изъятая из-под обложения. Налоговые льготы используют для сокращения размера налогового обязательства налогоплатель­щика и для отсрочки или рассрочки платежа. Налоговые льго­ты подразделяют на три вида: изъятия, скидки, налоговые кре­диты.

Изъятия – это налоговые льготы, направленные на осво­бождение от налогообложения отдельных объектов налогообло­жения. По времени действия такая льгота может быть постоян­ной (предусмотренной законодательством) и временной, то есть предоставленной на ограниченный срок (индивидуальная льго­та либо льгота, предусмотренная в Законе о бюджете на теку­щий финансовый (бюджетный) год).

Скидки– это льготы, направленные на сокращение налого­облагаемой базы. Скидки могут быть общими (для всех налогоплательщиков) и специальными (для конкретных субъектов хозяйствования).

Налоговые кредиты– это льготы, направленные на уменьше­ние налоговой ставки или налогового оклада (валового налога).

Кроме того, если предоставляется полное освобождение от уплаты налога на определенный период, то такое явление назы­вается налоговыми каникулами.

Налоговые льготы имеют большое стимулирующее значе­ние для развития приоритетных отраслей, отдельных про­изводств, регионов страны и экономики в целом. Скидки, ос­лабляя налогообложение, улучшают финансовое положение юридических лиц, отдельных групп населения. Скидки и льготы для предпринимателей стимулируют процесс производства.

Государство использует налоговые льготы как один из глав­ных налоговых инструментов регулирования экономики. Изме­няя величину налоговых льгот, оно может воздействовать на экономическую ситуацию. Обычно льготное налогообложение прибы­ли, доходов предусматривается в период спада производства. В период подъема, наоборот, скидки сокращаются, чтобы несколько замедлить рост производства.

Налоговые льготы должны способствовать не только разви­тию наиболее приоритетных и важных отраслей экономики, но и решению проблем регионального развития страны, стимули­рующему приток дополнительного капитала в республику. Льготный режим может временно распространяться на свобод­ные экономические зоны; при необходимости – на отрасли, функционирующие в экономически отсталых районах респуб­лики.

В зависимости от сферы применения различаются налого­вые льготы общие, предназначенные всем плательщикам соот­ветствующего налога, и специальные, предоставляемые отдель­ным группам плательщиков. Именно специальные налоговые льготы используются государством для регулирования рыноч­ной экономики. Важно предвидеть экономические последствия введения этих льгот, оперативно реагировать и менять меха­низм налогообложения (и в первую очередь – налоговые льго­ты). В любом случае льготы, предоставленные определенным сферам хозяйства или категориям плательщиков, должны обес­печивать им ускоренное развитие.

В зависимости от органа, их предоставляющего, льготы под­разделяются на предоставленные республиканской властью и льготы местных органов власти. Первые преследуют общегосу­дарственные цели, вторые имеют местную значимость.

На практике налоговые льготы могут классифицироваться по получателям – хозяйствующим субъектам и гражданам. Юридические лица получают в результате официального осво­бождения части доходов от налогов дополнительный капитал для производства. Снижение налогов с физических лиц благо­даря налоговым скидкам и льготам обеспечивает им увеличе­ние возможностей для расширения потребительских расходов или сбережений. Дополнительные потребительские расходы и сбережения населения также могут через кредитную систему стимулировать рост производства.

Согласно ст. 43 Общей части Налогового Кодекса «налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере». Налоговые льготы устанавливаются в виде:

— освобождения от уплаты налога, сбора (пошлины);

— пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

— возмещение суммы уплаченного налога, сбора (пошлины);

— дополнительных по отношению к учитываемым при определении (исчислении) налоговой базы для всех плательщиков налоговых вычетов и (или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора (пошлины);

— в ином виде, установленном Президентом Республики Беларусь.

Нормы Налогового Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер. Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивидуально предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, Налоговым Кодексом, таможенным законодательством Таможенного союза и законами о таможенном регулировании в Республике Беларусь. Предоставление индивидуальных налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не допускается.

Организациям и индивидуальным предпринимателям может быть оказана государственная поддержка индивидуально в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь, в виде:

— изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;

— нормативного распределения выручки.

По решению Президента Республики Беларусь государственная поддержка может быть оказана плательщикам в иных видах.

Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь и законами, предоставлять льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты.

Министр иностранных дел Республики Беларусь и его заместители, а также руководители дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь за пределами Республики Беларусь имеют право понижать ставки консульского сбора или освобождать от консульского сбора организации и физических лиц.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

193.42.108.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования

Основным инструментом налогового регулирования экономики выступают налоговые льготы. В настоящее время налоговые льготы представляют собой комплексное понятие. С одной стороны, они активно используются государством в качестве инструмента реализации налоговой политики. С другой стороны, налоговые льготы представляют собой структурный элемент налогов. Экономическая природа налоговых льгот как элемента налогов позволяет использовать их в качестве инструмента проведения налоговой политики. Однако исторически сложилось так, что потенциальные возможности налогов как инструмента государственного воздействия на экономику были выявлены не теорией, а практикой налогообложения.

Это важно знать:  Какие документы нужны для оформления послеродовых выплат

Длительное время наука рассматривала налоги как неизбежное зло. Д. Рикардо считал, что налоги являются злом, так как препятствуют образованию и накоплению капитала. Ж-Б. Сэй считал, что налоги не только разрушают промышленность, но и порождают ложь, портят нравы, вызывают склонность к лени. Однако уже в XVII— XVIII вв. экономическая наука поставила вопрос о возможном положительном влиянии налогов на производство. Позитивное воздействие налогов на производство было доказано, в первую очередь, практикой налогообложения. В XVIII в. во многих европейских странах в связи с бурным развитием производства остро стояла проблема недостатка населения. Политика увеличения народонаселения включала в себя и налоговые мероприятия. Так, в Англии были введены налоги на холостяков (налог платили мужчины старше 25 лет, не состоявшие в браке, и бездетные вдовцы). В Испании полностью освобождались от налогов лица, имевшие шесть детей, родившихся в законном браке.

В XVIII в. во Франции за счет повышенного обложения потребления роскоши были созданы налоговые привилегии для тех отраслей промышленности, в развитии которых особенно было заинтересовано правительство.

В XIX в. активное развитие косвенного налогообложения способствовало значительному росту винокуренного производства и производства сахара из сахарной свеклы, так как увеличение налогового бремени заставило предпринимателей активнее внедрять в производство новые технологии.

Исторически налоговые льготы появились как инструмент налоговой политики государства и лишь затем, при расширении их активного использования стали структурным элементом налога, природа которого исследуется экономистами. Общая теория налогов трактует налоговые льготы как преимущество, которое законодательство предоставляет налогоплательщику с целью смягчения для него налоговой нагрузки. Льготы позволяют уменьшить сумму налогового платежа для отдельного налогоплательщика или отодвинуть для него сроки уплаты налога на более позднюю дату.

Налоговые льготы не вытекают из экономической сущности налогов. Налоги как метод мобилизации доходов бюджета посредством перераспределения ВВП не предполагают обязательности такого элемента, как налоговые льготы. Для практической реализации фискальной функции налогов нет необходимости в установлении государством налоговых льгот. Однако для получения регулирующего эффекта налогов (регулирующая функция налогов) необходимо использование налоговых льгот. Начиная с XX в., регулирующее воздействие налогов становится неоспоримым фактом экономической жизни общества. Особенно активно к регулирующему воздействию налогов государства прибегали как в период экономических кризисов, так и в периоды перегрева экономики, которые предваряют экономический кризис.

Эффективность применения налоговых льгот зависит также от их комплексного использования с другими инструментами налогового регулирования (налоговой политики в целом), такими как:

  • • состав налогов в национальной налоговой системе;
  • • общая величина налоговой нагрузки в экономике;
  • • величина налоговой ставки по конкретным налогам.

Следует отметить, что установление общего уровня налоговой нагрузки на макроуровне, так же как и налоговых ставок по отдельным налогам, — это прерогатива налоговой политики государства. Увеличение или снижение налоговых ставок и как следствие изменение налоговой нагрузки на экономику можно рассматривать как самостоятельный инструмент налогового регулирования. Однако понижение налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков представляет собой налоговую льготу, так как создает для них преимущества по сравнению с другими категориями налогоплательщиков. Например, понижение ставки налога на прибыль организаций в Российской Федерации с 24 до 20% в 2008 г. явилось мерой государства по поддержке экономики в период глобального экономического кризиса. В то же время применение нулевой ставки налога на прибыль для организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, по сути своей является налоговой льготой. Понижение ставки НДС с 20 до 18% — это мера по снижению общей налоговой нагрузки и повышению конкурентоспособности российской экономики. При этом пониженная ставка НДС в размере 10% на продукты питания, товары для детей, лекарства и другие товары может рассматриваться в качестве налоговой льготы.

Российское налоговое законодательство придает налоговым льготам статус элемента налогообложения. В соответствии со ст. 17 НК РФ налоговые льготы являются факультативным (необязательным) элементом налогообложения. В п. 1 ст. 17 НК РФ говорится, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, т.е. для установления и взимания налога необязательно законодательное установление налоговых льгот. Однако п. 2 ст. 17 НК РФ гласит, что в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В последние годы в научный оборот российскими учеными был введен термин «налоговые преференции», который используется наряду с понятием «налоговые льготы». Экономисты предпринимают попытки провести разграничение этих двух понятий, выявить между ними различия. Однако термины «льгота», «преимущество», «преференция», «послабление» по сути своей являются синонимами, поэтому не представляется целесообразным использовать наряду с понятием «налоговые льготы» понятие «налоговые преференции». Налоговая льгота, с точки зрения ее экономической природы, является мерой, направленной на снижение величины налогового обязательства налогоплательщика или на отсрочку выполнения данного налогового обязательства.

В общей теории налогов используется разветвленная классификация налоговых льгот. Одним из критериев такой классификации является структурный элемент налога, на который направлена льгота. В соответствии с этим критерием можно назвать следующие виды налоговых льгот.

  • 1. Освобождение от уплаты налога. Льгота направлена на плательщика налога, т.е. определенные категории плательщиков освобождаются от уплаты налогов (не признаются плательщиками налога). Например, не признаются плательщиками НДС организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Освобождены от уплаты земельного налога религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.
  • 2. Налоговые изъятия. Льгота направлена на объект налогообложения. Например, из спиртосодержащей продукции не признаются подакцизной парфюмерно-косметическая продукция, лекарственные средства.
  • 3. Налоговые вычеты. Льгота направлена на налоговую базу. Например, социальный налоговый вычет по НДФЛ (налоговая база уменьшается на сумму фактически произведенных налогоплательщиком расходов по обучению своих детей).
  • 4. Пониженная налоговая ставка. Например, ставка НДС в размере 10% установлена на лекарства, книжную продукцию, товары для детей и др.
  • 5. Отсрочка или рассрочка уплаты налога. Налоговая льгота направлена на изменение срока уплаты налога.
Это важно знать:  Сколково: налоговые льготы 2020

Так почему в научный оборот ввели термин «налоговые преференции»? Можно выделить две причины. Первая причина связан с тем, что в НК РФ по таким важнейшим налогам национальной налоговой системы, как налог на прибыль организаций, НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, отсутствуют соответствующие статьи «налоговые льготы». В НК РФ статья «налоговые льготы» предусмотрена только для налога на имущество организаций и земельного налога. В то же время по всем налогам в тексте НК РФ имеются положения, которые по сути своей могут рассматриваться как налоговые льготы, исходя из их экономического смысла. Например, необлагаемые доходы при исчислении налога на прибыль организаций; стандартные налоговые вычеты по НДФЛ; освобождение от НДС реализации медицинских услуг, услуг по уходу за больными и престарелыми, услуг по перевозке пассажиров и др.

Второй причиной параллельного использования понятий «налоговые льготы» и «налоговые преференции» можно назвать недостатки той дефиниции налоговых льгот, которая закреплена в ст. 56 НК РФ. Отсутствие ясности в законодательном определении налоговых льгот вызывает ряд трудностей в механизме реализации прав как налогоплательщиков по применению налоговых льгот, так и налоговых органов по осуществлению налогового контроля правомерности их применения. В результате усиливается конфликт интересов налогоплательщиков и налоговых органов в вопросе реализации нормы п. 6 ст. 88 НК РФ о праве налоговых органов при проведении камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на данные налоговые льготы. Некорректность дефиниции «налоговые льготы» приводит к бессистемному росту норм налогового законодательства, которые могут субъективно трактоваться налоговыми органами как налоговые льготы. По данным Минфина России, в настоящее время в российской налоговой системе действует около 200 различных льгот и преференций [1] .

Рост масштабов предоставляемых налогоплательщикам различного рода послаблений неизбежно ведет к увеличению потерь доходной части бюджетной системы всех уровней. В 2010 г. объем выпадающих налоговых доходов бюджетной системы от предоставления налоговых льгот составил около 1 трлн руб. Объем льгот по федеральным налогам в 2011 г. составил 2,103 трлн руб., а льгот по уплате таможенных платежей — 315,4 млрд руб. Сумма льгот по всем налогам за 2011 г. составила около 3 трлн руб. [2]

Российская практика предоставления и контроля применения налоговых льгот имеет свою специфику, связанную с особенностями переходного периода от плановой экономики к рыночной. Для первого этапа развития налоговой системы РФ (1992—1998) характерным была чрезмерная множественность налоговых льгот, причем многие из них носили индивидуальный характер. Права субъектов РФ и муниципалитетов по введению и регулированию налоговых льгот на их территории практически не ограничивались. Проводимая в то время политика максимальных налогов приводила к усугублению экономических трудностей в реальном секторе экономики. В результате для поддержания угасающих отраслей производства в спешном порядке вводились налоговые льготы без должного их экономического обоснования. Чрезмерный и экономически необоснованный рост числа налоговых льгот приводил не только к потерям доходной части бюджета, но и к усложнению налогового законодательства, росту несправедливости налогообложения, нарушению конкурентных основ рыночной системы. Кроме того, «разбухание» налоговых льгот стало питательной средой для уклонения от уплаты налогов, усиления агрессивной политики налогоплательщиков по минимизации налоговых платежей, роста правового нигилизма в области налогообложения.

Многие льготы использовались для легальной минимизации налогов, а не в качестве стимула дальнейшего развития. Так, например, широкую известность получила практика злоупотребления льготой по налогу на прибыль для налогоплательщиков, использующих труд инвалидов, когда организации фиктивно нанимали инвалидов, в реальности не участвующих в производственном процессе. Такая налоговая политика показала свою несостоятельность. Поэтому во второй половине 1990-х гг. в российской практике наметилась тенденция к сокращению числа налоговых льгот.

Принятие Налогового кодекса РФ привнесло принципиально новые подходы к построению налоговой системы в целом, в том числе и в вопросе предоставления налоговых льгот. Во-первых, законодательное закрепление получила дефиниция налоговых льгот. Несмотря на определенные ее изъяны, данная дефиниция применяется в налоговом законодательстве на протяжении 15 лет. Во-вторых, принципиальное значение имеет положение п. 1 ст. 56 НК РФ касательно того, что «нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера». Данная норма законодательства ставит серьезные барьеры на пути лоббирования налоговых льгот. Однако отмечаемые многими экономистами и юристами погрешности в дефиниции налоговых льгот позволяют обходить важнейшее требование законодательства и вводить отдельные нормы в интересах определенных групп налогоплательщиков. В-третьих, законодательно разграничены права законодательной власти в области установления налоговых льгот. Согласно п. 3 ст. 56 НК РФ льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах и сборах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). В-четвертых, применение льготы отнесено НК РФ к правам налогоплательщика. Согласно п. 3 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В-пятых, налогоплательщик, согласно п. 2 ст. 56 НК РФ, вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов. Предоставленное налогоплательщикам право отказаться от применения налоговых льгот обусловлено тем, что в ряде случаев применение действующего налогового законодательства приводит к возникновению у налогоплательщика рисков при применении налоговых льгот либо ведет к определенным экономическим потерям.

Введение в действие НК РФ сопровождалось резким сокращением числа налоговых льгот, вплоть до их отмены, что, к сожалению, не самым лучшим образом повлияло на развитие экономики. Так, в результате отмены льготы по капитальным вложениям по налогу на прибыль снизился стимул использования прибыли как источника финансирования инвестиций.

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования приносят ожидаемый эффект при условии соблюдения научных принципов их отбора и применения.

Налоговые льготы

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Это важно знать:  НИОКР: льготы по налогам

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

освобождении от налога;

уменьшении налоговой базы;

предоставлении налогового кредита.

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;

налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;

полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).

изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);

пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;

необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Уровни применения налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Итоги

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

»

Следующая
Налоговые льготы3021280 код налоговой льготы по земельному налогу

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector