Акт пуска в работу подъемного сооружения, образец

Безопасность подъемных сооружений регламентируется приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”» (далее – Правила ПС).

К подъемным сооружениям (ПС), на которые распространяется Правила ПС, относятся: грузоподъемные краны всех типов, мостовые краны штабелеры, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, строительные подъемники; подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей; грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; электрические тали; краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или с электромагнитом; сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов; тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных; специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей; рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

С вводом Правил ПС не подлежат применению ряд постановлений Федерального горного и промышленного надзора России, регулирующих безопасность производства и эксплуатации вышеназванных подъемных устройств.

В соответствии с Правилами ПС все ПС, впервые вводимые в эксплуатацию, должны иметь сертификат или декларацию соответствия, а шасси самоходных самостоятельно передвигающихся по автомобильным дорогам мобильных ПС (например, автокраны) – дополнительно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753.

Монтаж (демонтаж), наладку, ремонт, реконструкцию или модернизации ПС в процессе эксплуатации разрешено осуществлять только специализированным организациям. К этим организациям Правила ПС устанавливают ряд требований, в том числе по качеству подготовки и аттестации персонала; по их техническому оснащению, наличию соответствующего оборудования, приборов; по качеству используемых для производства ПС материалов и изделий; по наличию к ним соответствующих сертификатов, паспортов; по наличию соответствующих программ-методик испытаний, проведения технических освидетельствований ПС и др.

Контроль качества монтажа и наладки ПС подтверждают актом смонтированного ПС. В нем указывают, что ПС смонтировано в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации данного ПС, документами входящего в его состав оборудования, требованиями Правил ПС и допущено (после завершения наладки) к постановке на учет и последующему пуску в работу.

При этом к акту прилагают ряд документов, подтверждающих такое решение, среди которых: сборочные чертежи металлоконструкций ПС; документы, удостоверяющие качество сварки конструкций; протоколы замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления; акт сдачи-приемки рельсового пути; результаты наладочных работ, подтверждающие работоспособность всех систем управления ПС, а также имеющихся в наличии ограничителей, указателей и регистраторов; результаты полного технического освидетельствования смонтированного ПС и др.

Пуск в работу ПС разрешается после положительных результатов его технического освидетельствования, а также на основании рассмотрения ряда документов, установленных Правилами ПС, подтверждающих качество монтажных работ и правомерность использования ПС на данном объекте.

К таким документам относятся: разрешение на строительство объектов, для монтажа которых будет установлено ПС; паспорт ПС; сертификат соответствия на ПС или заключение экспертизы промышленной безопасности где сертификат не требуется (например, на ПС, бывшие в употреблении или изготовленные для собственных нужд); руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; акт выполнения монтажных работ; акт сдачи-приемки рельсового пути (для соответствующих ПС); документы, подтверждающие качество фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов) и др.

Решение о пуске в работу ПС выдает специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, в следующих случаях:

  • а) перед пуском ПС в работу;
  • б) после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, после перестановки на новый объект гусеничных,

пневмоколесных и башенных кранов (в том числе быстро- монтируемых);

  • в) после реконструкции ПС;
  • г) после ремонта расчетных элементов или узлов металлоконструкций ПС с применением сварки.

Указанный специалист должен сделать соответствующую запись в паспорте ПС, а для ПС, установленных на новое место или переставленных на другой объект, – в вахтенном журнале.

Решение о пуске в работу мобильных ПС (например, автокранов) после перестановки их на новый объект выдает специалист, ответственный за безопасное производство работ, с записью в вахтенном журнале.

Решение о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений, тары и специальных съемных кабин и люлек (для подъема и перемещения людей кранами) записывает в специальный журнал учета и осмотра специалист, ответственный за безопасное производство работ.

Для ПС, отработавших свой срок и сменивших организацию, а также для кранов мостового типа и портального крана после их монтажа с применением сварки решение о пуске в работу ПС выдает специалист, ответственный за осуществление производственного контроля, на основании решения комиссии. В состав комиссии включают: председателя комиссии (уполномоченный представитель эксплуатирующей организации) и членов комиссии (уполномоченный представитель Ростехнадзора и уполномоченный представитель специализированной организации, если осуществлялся монтаж ПС с применением сварки).

Все ПС перед пуском их в работу подлежат регистрации и учету в органах Ростехнадзора, за исключением:

  • а) кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемых с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемых дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;
  • б) кранов стрелового тина грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • в) кранов стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
  • г) переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении;
  • д) подъемных сооружений, используемых в учебных целях на полигонах учебных заведений;
  • е) кранов, установленных на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемых только для ремонта этих машин;
  • ж) электрических талей грузоподъемностью до 10 т включительно, используемых как самостоятельные ПС;
  • з) кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т включительно;
  • и) грузовых строительных подъемников;
  • к) рельсовых путей, сменных грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
  • л) мостовых кранов-штабелеров;
  • м) кранов-трубоукладчиков.

Для организации безопасной работы ПС эксплуатирующие ПС организации обязаны назначить специалиста-.

  • • ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • • ответствениого за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • • ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ, но только в тех организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе). Указанные специалисты должны быть аттестованы, для них должны быть разработаны и утверждены распорядительным актом соответствующие инструкции с должностными обязанностями.

Эксплуатирующие ПС организации также обязаны:

  • • соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и поддерживать их в работоспособном состоянии, соблюдать графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, не превышать срок службы ПС (если нет заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления);
  • • не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами; на неработоспособных рельсовых путях (для ПС на рельсовом ходу);
  • • установить порядок аттестации (специалистов) и допуска к самостоятельной работе персонала с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены;
  • • разработать должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, определяющие их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность, а также разработать соответствующие журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования. Производственные инструкции персоналу следует выдавать под расписку перед допуском к работе;
  • • назначить распорядительным документом крановщиков (операторов), их помощников, слесарей и наладчиков указателей, ограничителей и регистраторов, а для обслуживания ПС с электрическим приводом, кроме того, – и электромонтеров. Для управления автомобильным краном (краном-манипулятором), автогидроподъемником (вышкой) может быть назначен водитель автомобиля после его обучения по программе подготовки крановщиков (операторов) и аттестации квалификационной комиссией эксплуатирующей организации;
  • • назначить сигнальщика из числа стропальщиков для передачи сигнала оператору в тех случаях, когда зона, обслуживаемая ПС, полностью не просматривается из кабины управления (или люльки подъемника, вышки) и между оператором (крановщиком) и стропальщиком отсутствует радио- или телефонная связь. Таких сигнальщиков назначает специалист, ответственный за безопасное производство работ ПС;
  • • разработать и выдать на места ведения работ ППР или технологическую карту (ТК), определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК, оборудовать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.); разработать схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе подвижного состава (последнее – при использовании);
  • • ознакомить (под роспись) с ППР и ТК специалистов, ответственных за безопасное производство работ ПС, крановщиков (операторов), рабочих люльки и стропальщиков;
  • • установить порядок обмена сигналами между машинистами, крановщиками, стропальщиками и рабочими люльки согласно требованиям раздела «Система сигнализации при выполнении работ» Правил ПС.
Это важно знать:  Образец приказа о выплате премии по результатам работы

При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:

  • • начинать подъем груза следует, предварительно подняв его на высоту не более 200–300 мм, затем остановить подъем, проверить правильность строповки и надежность действия тормоза, после чего продолжить подъем;
  • • перемещать мелкоштучные грузы следует только в специальной, предназначенной для этого таре для исключения их выпадения. Перемещать кирпич на поддонах без ограждения разрешается только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю и с земли;
  • • выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
  • • опускать перемещенный груз следует на предназначенное место (где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания) на подкладки, чтобы потом можно было легко извлечь из-под него стропы;
  • • при длительном перерыве или но окончании работ не оставлять груз в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение;
  • • кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу, по заранее разработанному ППР.

В процессе выполнения работ с применением ПС запрещается:

  • • перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;
  • • нахождение людей возле работающего крана стрелового типа во избежание зажатия их между поворотной частью и другими неподвижными сооружениями;
  • • перемещать груз, находящийся в неустойчивом положении или подвешенный за один рог двурогого крюка;
  • • подъем груза неизвестной массы, засыпанного землей, примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном;
  • • подтаскивать груз по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов);
  • • освобождать с применением ПС защемленные грузом стропы, канаты или цепи;
  • • оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения;
  • • выравнивать перемещаемый груз руками, а также изменять положение стропов на подвешенном грузе;
  • • подавать груз в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или приспособлений;
  • • использовать тару для транспортировки людей;
  • • находиться под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза;
  • • поднимать груз с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы;
  • • использовать ограничители (концевые выключатели) в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в горце здания;
  • • работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях и тормозах;
  • • включать механизмы ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины;
  • • перемещать людей грузовыми строительными подъемниками, кроме подъемников и вышек, используемых на железнодорожных и (или) трамвайных рельсовых путях для проверки состояния и монтажа контактной сети, проверки состояния мостов, путепроводов;
  • • перемещать подъемники и вышки с людьми вдоль контактной сети или конструкций моста на скорости выше минимально допустимой согласно требованиям разработанного для этого ППР;
  • • перемещать шасси подъемника (вышки) с находящимися в люльке людьми или грузом. На самоходные подъемники (вышки), например ножничного типа, управление которых осуществляется из люльки, в том числе и при перемещении подъемника по площадке, данное требование не распространяется;
  • • поднимать и опускать подъемником люльку, если вход в нее не закрыт на запорное устройство;
  • • сбрасывать инструменты, грузы и другие предметы с люльки, находящейся на высоте;
  • • нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов;
  • • опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины;
  • • погрузка пакетов труб или металлопроката, застропованных за металлические скрутки пакетов;
  • • перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди;
  • • нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым, опускаемым, перемещаемым грузом и частями здания или оборудованием;
  • • работа ПС, установленных на открытом воздухе, при скорости ветра, превышающей предельно допустимую, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды ниже предельно допустимой, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;
  • • применять ПС, не оборудованные координатной защитой, для работы в стесненных условиях. Координатная защита должна быть настроена в соответствии с ППР или ТК;
  • • оставлять при перерывах в работе ПС в подвешенном состоянии конструкции с большой парусностью и габаритами;
  • • монтаж конструкций, имеющих большую парусность и габариты (витражи, фермы, перегородки, стеновые панели), а также монтаж в зоне примыкания к эксплуатируемым зданиям (сооружениям) при силе ветра 10 м/с.

Разворачивать груз руками допускается при условии, что он поднят на высоту не более 1000 мм. При большей высоте, а также при развороте длинномерных грузов – только при помощи оттяжек или багров.

При эксплуатации ПС, управляемых с пола, вдоль всего пути следования ПС должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС.

Применение мостовых кранов (с имеющихся на кране площадок) для производства строительных, малярных и других работ следует выполнять по наряду-допуску. В нем должны быть определены меры безопасности, предупреждающие падение с крана: при его внезапным движении, движении его грузовой тележки, при наезде соседнего крана, поражении электрическим током, падении при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки. Во время выполнения указанных работ перемещение грузов краном запрещается.

Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.

Стреловым самоходным крапам разрешается перемещаться с грузом на крюке по твердому ровному основанию. При этом допустимый уклон основания, нагрузка на кран, а также возможность такого перемещения устанавливаются руководством (инструкцией) по эксплуатации крана. Перемещение груза производят на высоте не более 0,5 м над поверхностью, при этом его удерживают от раскачивания и разворота с помощью оттяжек, не находясь при этом между грузом и краном. При начале движения крана необходимо предварительно успокоить груз от раскачивания.

Это важно знать:  Почетный работник железной дороги: льготы

Содержание статьи

Акт ввода в эксплуатацию оборудования

Оформление акта по вводу в эксплуатацию оборудования происходит всегда, когда на предприятие приходит новое оборудование, поскольку с момента его поступления возникает необходимость зафиксировать начало его использования и внести в качестве основных средств в бухгалтерский учет.

Перед оформлением акта о воде в эксплуатацию

Если оборудование требует каких-либо испытаний и проверок, то прежде чем составить данный акт все подобные процедуры должны быть проведены и завершены.

Как правило, новое оборудование проверяют на предмет дефектов, изъянов, брака, неисправностей, а также на то, соответствует ли оно принятым на предприятии нормативам и стандартам, требованиям охраны труда и пожарной безопасности.

Всеми этими процедурами занимается специально созданная комиссия, в составе не менее двух человек, которую назначает отдельным приказом руководитель организации.

Основные правила составления акта о воде в эксплуатацию

Данный документ не имеет унифицированной, обязательной к использованию формы, поэтому он может быть составлен как в свободном виде, так и по разработанному и утвержденному внутри предприятий шаблону. Акт может быть написан на обычном листе формата А4, или же на фирменном бланке организации.

Он в обязательно порядке должен включать сведения о предприятии, на котором вводится в эксплуатацию оборудование, а также подробную информацию о его наименовании, технических характеристиках, условиях использования и т.д. Чем сложнее оборудование, тем более подробные сведения о нем нужно прописывать и тем больше пунктов может содержать акт.

В данном документе должно быть указано соответствие вводимого оборудования внутренним требованиям организации и стандартам закона, а также зафиксировано наличие замечаний или выявленных неисправностей. Если факты брака подтверждаются, то на оборудование должен быть составлен специальный дефектный акт и до устранения недочетов оборудование не может быть введено в эксплуатацию.

Следует помнить о том, что после подписания акта о вводе оборудования в эксплуатацию на него начинает действовать гарантия производителя.

Инструкция по написанию акта о воде в эксплуатацию

  1. В первой части документа пишется его название, а также коротко обозначается его суть (в данном случае «о вводе в эксплуатацию оборудования»). Строкой ниже указывается населенный пункт, в котором создается акт и дата: число, месяц (прописью), год. Затем вписывается состав комиссии, проверявшей оборудование: вписываются должности сотрудников, а также их фамилии, имена, отчества. Здесь же следует сделать ссылку на приказ директора, назначившего комиссию (указать полное название предприятия, фамилию, имя, отчество, руководителя, номер и дату приказа).
  2. В основной части удостоверяют факт изучения и проверки оборудования комиссией. Здесь надо вписать его наименование, заводской номер, технические характеристики, название предприятия-производителя, место изготовления оборудования, и т.п. параметры. Здесь же фиксируются нормативные акты, законы, документы, на основе которых производилась проверка и ее сроки.
  3. В третью часть документа вносятся сведения о состоянии и качестве вводимого в эксплуатацию оборудования. Если оно в хорошем состоянии, то это следует отметить, если же в нем имеются какие-то дефекты и неисправности, то это следует также обозначить. При наличии замечаний, их нужно вписать в акт со всеми подробностями. Далее следует внести пункт о проведенных пуско-наладочных работах, а также о том, что оборудование соответствует всем требованиям безопасности (пожарной, технической, экологической, промышленной).

В заключение в этой части отдельным пунктом нужно резюмировать то, что оборудование выдержало испытание и готово к эксплуатации.

Предпоследняя часть документа содержит выводы по всей вышеозначенной процедуре. Если претензий к оборудованию нет, то здесь нужно вписать, что оборудование вводится в эксплуатацию с такого-то числа по такому-то адресу (указывается адрес предприятий, на котором оно будет использоваться).

Если претензии существуют, то следует написать «не готово к использованию до устранения выявленных дефектов». Далее нужно внести пункт о гарантийном обслуживании.

После внесения всей информации в акт вписываются ссылки на все приложения к нему с номерами и датами.

Акт должен быть заверен подписями проверяющей комиссии. Документ можно также удостоверить печатью, но не обязательно, поскольку с 2016 года наличие печати у юридических лиц не является требованием со стороны закона, а носит добровольный характер.

Пуск в работу ПС.

Решение о пуске в работу ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

д) строительные подъемники;

е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами); (пп. «е» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком; (пп. «и» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов; (пп. «к» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах; (пп. «л» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях ;

а) перед пуском в работу после постановки ПС на учет; (пп. «а» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
б) после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, а также после перестановки на новый объект гусеничных, пневмоколесных и башенных быстромонтируемых кранов, питающихся от внешнего источника энергии; (пп. «б» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

в) после реконструкции;

г) после ремонта расчетных элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки.

Специалистом, выдавшим разрешение на пуск в работу ПС, должна быть сделана соответствующая запись в его паспорте, а после перестановки на новый объект гусеничных, пневмоколесных и башенных быстромонтируемых кранов, питающихся от внешнего источника энергии, запись должна быть сделана в вахтенном журнале.

Решение о пуске в работу ПС, отбор мощности у которых для собственного передвижения и работы механизмов осуществляется от собственного источника энергии, а именно:

грузоподъемных кранов, установленных на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа;

— грузоподъемных кранов на пневмо, гусеничном, тракторном, железнодорожном ходу;

— подъемников (вышек), в том числе подъемников с рабочими платформами;

— кранов-экскаваторов, предназначенных для работы с крюком, после перестановки их на новый объект выдается специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС, с записью в вахтенном журнале.

Решение о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений, тары и специальных съемных кабин и люлек (для подъема и перемещения людей кранами) записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.

Решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях:

— при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением быстромонтируемых) и грузопассажирских строительных подъемников;

— при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов;

Это важно знать:  Документы, подтверждающие выплату заработной платы

— при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 тонн и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства;

— при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы.

Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:

председателя комиссии — уполномоченного представителя эксплуатирующей организации;

членов комиссии — уполномоченных представителей эксплуатирующей организации, специализированных организаций (если осуществлялся монтаж, проводилась экспертиза промышленной безопасности), а также уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

При работе указанной комиссии осуществляется проверка возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия требованиям технических регламентов и настоящих ФНП, эксплуатационной и ремонтной документации, проверка работоспособности ПС). (п. 141 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

Перечень документов, которые должны быть у организации до пуска ПС в работу.

1. Разрешение на строительство объектов, для монтажа которых будет установлено ПС.

2. Техническая документация на ПС – паспорт, техническое описание и руководство (инструкция) по эксплуатации. Документы поставляются заводом-изготовителем вместе с грузоподъемным механизмом.

Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом — изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

3. Документ об оценке соответствия ПС обязательным требованиям, который оформляется до пуска оборудования в работу – сертификат соответствия ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» или заключение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия, например, на ПС, бывшие в употреблении или изготовленные для собственных нужд.

4. Свидетельство о регистрации ОПО – документ, подтверждающий внесение сведений об ОПО с ПС в государственный реестр. К нему прилагаются согласованные с Ростехнадзором Карты учета и Сведения, характеризующие ОПО.

5. Положение о производственном контроле (ППК) – нормативный документ, который устанавливает общие требования к выполнению руководителями и инженерно-техническим персоналом своих должностных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности при обслуживании ОПО с ПС. ППК необходимо для всех опасных производственных объектов. Об этом говорит ст. 11 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности…».

6. Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов на ОПО (ПРИ) – обязательный нормативный документ, цель которого – закрепить порядок выяснения причин аварий, определить формы ведения статистики, подачи отчетов о принятых мерах для устранения последствий аварий и инцидентов (статья 9.1 ФЗ №116). Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО, основные пункты которого находят отражение в документе, закреплен Приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011г. Согласно п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» ПРИ утверждается эксплуатирующей организацией и согласовывается с Ростехнадзором.

7. Инструкции, определяющие действия работников ОПО с ПС в аварийных ситуациях (п. 256 ФНП). В документах указываются требования, определяемые спецификой ОПО, а также следующие сведения для работников эксплуатирующей организации: оперативные действия по предотвращению и локализации аварий; способы и методы ликвидации аварий; схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована; порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО; порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС; места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии; места отключения вводов электропитания ПС; места расположения медицинских аптечек первой помощи; методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения; порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов. Ответственность за наличие инструкций лежит на руководстве ОПО. Каждый работник, задействованный в эксплуатации ОПО, знакомится с указанным документом под роспись.

8. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Договор страхования для ОПО с ПС заключается в обязательном порядке согласно Федеральному закону № 225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта…» и Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…» (статья 15).

9. Протоколы аттестации (проверки знаний) по промышленной безопасности, заверенные аттестационной комиссией Ростехнадзора. Для предприятий, эксплуатирующих ОПО с ПС, аттестация проводится в отношении руководителя (зам. руководителя), а также 3-х специалистов: специалиста, ответственного за производственный контроль при эксплуатации ПС;

специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ. Аттестация проводится по направлениям А1 «Основы промышленной безопасности» и Б9 «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям» (Б.9.31, Б9.32, Б.9.33 в зависимости от специфики объекта).

10. Заключения экспертизы промышленной безопасности на ПС в том случае, если (п. 260 ФНП): истек срок службы или превышено количество циклов нагрузки ПС, установленных заводом-изготовителем; в технической документации отсутствуют данные о сроке службы ПС, а фактический срок его службы превысил 20 лет; проводились работы, связанные с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов ПС, либо восстановительный ремонт после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых был поврежден ПС, а также в случае отсутствия сертификата соответствия, например, на ПС, бывшие в употреблении или изготовленные для собственных нужд. Обращаем ваше внимание на то, что экспертиза промышленной безопасности проводится только для тех грузоподъемных механизмов, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.

13. Акт сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам);

(пп. «з» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов).

К документам, подтверждающим соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостового крана), относятся документы, подтверждающие фактическое выполнение и соответствие проектной (рабочей) документации, разработанной на устройство фундаментов и строительных конструкций:

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

акты освидетельствования скрытых работ;

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

исполнительные геодезические схемы и чертежи;

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

акты освидетельствования ответственных конструкций;

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)13.

14. Организация должна разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector