Акт проверки МУП по задержке выплаты зарплаты

Автор: Т. Обухова

В материале анализируются наиболее распространенные ошибки, допускаемые государственными (муниципальными) учреждениями при начислении и выплате заработной платы своим сотрудникам.

Основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений являются в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование, не ниже установленного федеральным законом МРОТ (ст. 2 ТК РФ). Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам зарплату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. 22 ТК РФ). Соблюдение работодателем норм трудового законодательства РФ – предмет проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Об ошибках, допускаемых бухгалтерами учреждений при начислении и выплате заработной платы сотрудникам, мы поговорим в этой статье.

Предлагаем рассмотреть упомянутые ошибки на конкретных ситуациях.

Отсутствие в учреждении установленного срока выплаты заработной платы.

В бюджетном учреждении в соответствии с нормами законодательства РФ разработано и утверждено руководителем Положение об оплате труда. Зарплата работникам учреждения рассчитывается согласно данному положению. Как определено в ходе проверки, в учреждении не установлены конкретные сроки выплаты заработной платы.

В статье 136 ТК РФ говорится, что место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, но не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (ст. 236 ТК РФ).

Это важно знать:  Материальная помощь работнику: в каких случаях и когда выплачивается, кто имеет право

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Таким образом, отсутствие у учреждения утвержденных сроков выплаты заработной платы является нарушением положений ст. 136 ТК РФ.

Выплата заработной платы в меньшем размере.

Согласно нормам ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (ст. 21 ТК РФ). В свою очередь, работодатель обязан (ст. 22 ТК РФ):

обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам зарплату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Предлагаем уточнить ситуацию, которая является объектом рассмотрения. Начисление стимулирующих выплат производилось по коду вида деятельности 4. Коллективным договором учреждения определено, что при нарушении установленного срока выплаты зарплаты работникам выплачивается компенсация в размере 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Нарушение, выразившееся в недоначислении работнику стимулирующей выплаты, было произведено в ноябре – декабре 2016 года, а также январе и феврале 2017 года. Коллективным договором установлено, что срок выплаты заработной платы – 2-е число месяца, следующего за отчетным. Срок выплаты аванса – 16-е число месяца. Фактически сумма, недоплаченная работнику за четыре месяца (1 200 руб.), была выплачена ему 16.03.2017.

Произведем расчет компенсации:

Дата, когда выплата должна была быть произведена работнику

Фактическая дата выплаты работнику причитающейся ему суммы

МО «Конаковский район»

г. Конаково 05 февраля 2015 года

Основание для проведения проверки: поручение Главы Конаковского района от 17.10.2014г. № 96-СД, статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Распоряжение № от 31.10.2014г. № 37, от 10.11.2014г. № 38, от 29.12.2014г. № 54.

Это важно знать:  Выплата по исполнительному листу из зарплаты, с каких выплат они не удерживаются

Цель проведения проверки: проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальная система» МО «Городское поселение поселок Новозавидовский».

Проверяемый период: 01.01.2013г. — 30.09.2014г.

Предприятие создано с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах, услугах, максимального получения прибыли от своей деятельности, наиболее полного и качественного удовлетворения запросов населения и других потребителей в получении услуг.

Сведения о наличии учредительных документов:

МУП «Коммунальная система» создано на основании Решения Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от 02 марта 2012 года № 02. Осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного и.о. Главы администрации Городского поселения поселок Новозавидовский 24 мая 2012 года.

Учредителем и собственником имущества МУП «Коммунальная система» является МУ «Администрация Городского поселения поселок Новозавидовский».

МУП «Коммунальная система» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, круглую печать, расчетный и другие счета в банках.

Движимое и недвижимое имущество (основные средства) закреплено Учредителем за МУП «Коммунальная система» договорами аренды сроком на 1 год, которые ежегодно перезаключаются на новый срок.

Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ. Объектом налогообложения признаются «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

В МУП «Коммунальная система» обеспечение и организация оплаты труда работников урегулирована внутренними локальными актами: Коллективным договором (Принят на собрании трудового коллектива от 31.12.2012г.), Положением об оплате труда.

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

В нарушение Федерального Закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Уставе МУП «Коммунальная система» не предусмотрено:

-ответственность руководителя унитарного предприятия (ст.25 Федерального законно №161-ФЗ);

— публичная отчетность унитарного предприятия (ст.27 Федерального законно №161-ФЗ);

— согласование приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора (п.8 ст.20 Федерального законно №161-ФЗ);

— права и обязанности руководителя унитарного предприятия (ст.21 Федерального законно №161-ФЗ);

— полномочия учредителя по утверждению показателей экономической эффективности деятельности МУП и контролю за их выполнением (п.3 ст.20 №161-ФЗ);

— не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП (п.3 ст.20 №161-ФЗ).

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

2.2. В 2013 году Администрацией МО «Городское поселение поселок Новозавидовский» была предоставлена субсидия в размере 2 150,0 тыс. руб., в том числе 1 000,00 тыс. руб. – для погашения кредиторской задолженности перед ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» за потребленный газ (Решение Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от 26.02.2014г. №2), 1 150,0 тыс. руб. – на погашение задолженности по уплате НДС (соглашение № 2 от 11.06.2013г.).

Это важно знать:  50 лет трудового стажа: какие льготы

Предоставленные субсидии были использованы по назначению.

За 9 месяцев 2014г. отмечается рост расходов по заработной плате (на 19,1%), прочих расходов (на 64,6%). Административно-управленческие расходы снизились на 36%.

2.4. В структуре расчетов с поставщиками и подрядчиками вызывает сомнение целесообразность затрат на юридическо — консультационные услуги, оказываемые ООО «Теплотоп», которые в 2013 году составили 720,0 тыс. руб. (50,0 тыс. руб. ежемесячно и 120,0 тыс.руб. по иску к ЗАО «ПО Спецмонтажпроект») , за 9 мес. 2014г. – 450,0 тыс.руб. (50,0 тыс. руб. ежемесячно).

3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

МУП «Коммунальная система» обращалось в МУ «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский»:

— письмо от 14.08.2013г. № 282 – о тяжелом финансовом положении;

— письмо от 30.09.2014г. № 270 – о невозможности погашения задолженности перед ОАО «Тверьэнергосбыт», в т.ч. из-за неисполненных обязательств МУП «Коммунальные системы Новозавидовский»;

В 2012 году Предприятию был предоставлен беспроцентный займ в сумме 1 135,0 тыс. руб. (договор от 01 07.2012г. № 1 с физ. лицом Константиновой Е.Е.). По состоянию на 01.10.2014г. задолженность по краткосрочному займу является просроченной (с 01.05.2013 г.).

3.3. Соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей показывает увеличение и дебиторской, и кредиторской задолженностей. Рост дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия, а также способствует увеличению кредиторской задолженности, что, в свою очередь, влияет на финансовый результат.

4. Ведение кассовых операций.

Таким образом, поступившие в кассу МУП «Коммунальная система» наличные денежные средства использовались, в основном, на выплату заработной платы сотрудникам МУП «Коммунальная система», приобретение материальных запасов.

5. Предоставление денежных средств под отчет.

В ходе выборочной проверки оформления авансовых отчетов установлены следующие нарушения:

5.1. Во всех авансовых отчетах не заполняются графы: структурное подразделение, табельный номер, назначение аванса.

5.2. В авансовых отчетах не заполнен раздел «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода».

5.3. В нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.10г. №173-н в авансовых отчетах приложенные документы не пронумерованы.

6. Проверка заработной платы.

К проверке предоставлены штатные расписания:

В ходе анализа штатного расписания и начисления заработной платы установлено:

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector