Территория инновационного развития: льготы по налогам

Последние годы характерны тем, что большее внимание уделялось формированию комплекса мер стимулирования развития инновационного малого бизнеса.

Очевидно, что одним из главных стимулов инновационной активности малого бизнеса является налоговая система, поскольку налогообложение — серьезный регулятор экономических процессов. Налоговая система должна быть направлена на снижение налогового бремени инновационно-активных предприятий, которые вследствие проводимых ими работ по созданию и использованию объектов промышленной собственности, реконструкции и развитию своих производств, продвижению новых инновационных товаров на рынок несут расходы, значительно превышающие затраты на поддержание функционирования производства в среднем по отраслям промышленности.

Ряд налоговых льгот в области внедренческой деятельности научных и иных организаций введены в Налоговый кодекс РФ (федеральным законом от 19.07.2007 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» [56]. В частности, не подлежит налогообложению передача (отчуждение) исключительных прав на охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности.

Кроме того, не подлежат налогообложению:

  • • выполнение НИОКР за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством РФ внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;
  • • выполнение организациями научно-исследовательских, опытноконструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ включаются следующие виды деятельности:
  • — разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;
  • — разработка новых технологий, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми процессами в целостную систему, производящую новую продукцию (товары, работы, услуги);
  • — создание опытных, то есть не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и нс предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.

Последними изменениями в Налоговый кодекс РФ [27] уточняется порядок учета расходов на НИОКР при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определяется перечень статей расходов (заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы), относимых к расходам на НИОКР для целей налогообложения прибыли организаций.

В целях стимулирования модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования с 1 января 2011 г. действуют льготы по налогу на имущество организаций сроком на три года в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность.

На снижение налогового бремени инновационно-активных предприятий направлены также нормы статьи 67, подпункта 26, пункта 2, подпункта 16, 16.1 пункта 3 статьи 149, статьи 221, пункта 3 статьи 238 Налогового кодекса РФ [27].

Для субъектов малого и среднего предпринимательства актуальны упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Применение упрощенной системы налогообложения позволяет хозяйственным обществам не прибегать к дорогим услугам высококвалифицированных бухгалтеров, значительно снизить издержки и повысить их устойчивость на этапе становления.

Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, нс признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

При упрощенной системе налогообложения [27, ст. 346.16] малые предприятия могут уменьшить полученные доходы на следующие расходы:

  • а) приобретение, а также создание нематериального актива самим налогоплательщиком;
  • б) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также прав на их использование;
  • в) патентование и (или) оплату услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
  • г) научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки: создание новой или усовершенствование производимой продукции, в частности расходы на изобретательство, а также на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • д) связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), включая расходы на обновление программ

для ЭВМ и баз данных.

По налогу на прибыль организаций в качестве меры, направленной на уменьшение сроков окупаемости инновационных проектов, налогоплательщикам предоставлено право использовать специальный коэффициент к основной норме амортизации (но не более 3) в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. Для стимулирования отчислений в Российский фонд технологического развития и иные отраслевые и межотраслевые фонды финансирования НИОКР увеличивается лимит расходов в форме отчислений на формирование указанных фондов с 0,5 до 1,5 %.

Идеальные условия для развития инновационного бизнеса разработаны для проекта «Сколково». Для резидентов «Сколково» созданы следующие существенные налоговые преимущества:

  • а) освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета, если годовой объем выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) не превышает 1 млрд руб.;
  • б) освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, в течение десяти лет со дня получения организацией статуса участника проекта. Льгота аннулируется при утрате статуса участника проекта и при условии, что совокупный размер прибыли организации, рассчитанный в установленном порядке, превысил установленный минимум;
  • в) освобождение от уплаты налога на прибыль по заявлению организации по месту постановки на налоговый учет. Льгота аннулируется при утрате статуса участника проекта и при условии, что годовой объем выручки от реализации превысил 1 млрд руб.

При исчислении налоговой базы но налогу на доход физических лиц предусмотрено право на получение профессионального налогового вычета для налогоплательщиков, получающих авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

  • 1. Зачем субъектам инновационной деятельности необходимы льготы?
  • 2. Какие виды льгот известны в мире?
  • 3. Какие льготы предусмотрены российским законодательством?
  • 4. Какие категории налогоплательщиков могут их получить?
  • 5. Какие, на ваш взгляд, еще меры могли бы помочь инноваторам?
Это важно знать:  Выплата кредита по решению суда

18. Инновационная деятельность: налоговые льготы и преференции

С целью повышения конкурентоспособности национальных предприятий и экономики в целом, России сейчас требуется сократить свое отставание от других ведущих стран в области разработки и применения инновационных технологий. В связи с этим разрабатываются и применяются различные меры, направленные на стимулирование развития инновационной деятельности[1]. В виду того, что процесс создания благоприятных условий для инновационной среды является весьма сложным и ресурсоемким, роль «создателя» здесь по праву отводится государству. Поэтому основным способом стимулирования инновационной деятельности является создание благоприятных налоговых условий. Происходит это через механизм предоставления организациям инновационной деятельности различных дополнительных налоговых льгот[2] и преференций[3]. На данный момент этот список относительно невелик. Тем не менее, уже сейчас можно выделить следующие существующие налоговые льготы и преференции для организаций, осуществляющих, инновационную деятельность:

освобождение от НДС реализации НИОКР;

освобождение от НДС передачи исключительных прав и прав на основе лицензионного договора;

освобождение от налога на прибыль средств целевого финансирования;

признание части отчислений расходами на НИОКР;

применение повышающих коэффициентов амортизации основных средств;

применение повышающего коэффициента для расходов по НИОКР;

предоставление инвестиционного налогового кредита.

И отдельно для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон[4] (далее – ТВОЭЗ) можно выделить следующие льготы:

пониженная ставка налога на прибыль;

признание расходов на НИОКР;

освобождение от земельного налога;

пониженная ставка и налоговые каникулы по транспортному налогу;

пониженная ставка страховых взносов;

режим свободной таможенной зоны;

гарантии от неблагоприятного изменения законодательства.

Рассмотрим указанные льготы подробнее.

В части налогообложения НДС операций налогоплательщиков, осуществляющих инновационную деятельность, предусмотрена следующая льгота – освобождение от НДС операций по выполнению организациями на территории РФ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР)[5]:

относящихся к созданию новых или усовершенствованию существующих видов продукции и технологий, если в состав НИОКР включаются следующие виды деятельности:

разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

разработка новых технологий;

создание опытных образцов машин, оборудования, материалов, не предназначенных для реализации третьим лицам;

осуществляемых учреждениями образования и научными организациям на основе хозяйственных договоров;

осуществляемых за счет средств бюджетов и указанных в Налоговом кодексе РФ специальных фондов.

Также не подлежит налогообложению НДС реализация исключительных прав (независимо от ее способа[6]), на основании договора на отчуждение исключительного права[7], на[8]:

программы для электронно-вычислительных машин (далее – ЭВМ);

топологии интегральных микросхем;

секреты производства (ноу-хау);

прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

При этом стоит отметить, что, применительно к этому случаю, обложению НДС подлежат:

выполнение работ по инсталляции программного обеспечения и оказания услуг по его сопровождению[9];

выполнение работ по разработке программ для ЭВМ на основе договоров подряда[10];

выполнение работ по модификации программного обеспечения, выполняемых по договорам подряда[11];

реализация материальных носителей, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности[12];

реализация программ для ЭВМ, поставляемые по «упаковочной лицензии»[13] [14];

В целях налогообложения прибыли, не учитываются как доходы средства целевого финансирования, полученные из фондов поддержки научной или научно-технической деятельности, таких как[15]:

Российский фонд фундаментальных исследований;

Российский фонд технологического развития;

Федеральный фонд производственных инноваций;

других фондов, зарегистрированных в порядке, предусмотренном законодательством[16].

Кроме того, отчисления размером до 1,5% дохода (валовой выручки) налогоплательщика могут признаваться как расходы на НИОКР если они идут на формирование Российского фонда технологического развития[17], а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР, зарегистрированных в порядке, предусмотренном законодательством[18].

В отношении имущества, используемого организациями в своей научной деятельности, возможно применение повышающих коэффициентов амортизации, что позволяет высвободить денежные средства на пополнение основных фондов в более короткий период. Учитывая специфику отрасли, особенно высокую скорость старения инновационных идей, данная мера является весьма востребованной предприятиями, желающими оставаться конкурентоспособными в области проводимых исследований и вынужденными для этого прибегать к частой смене оборудования. На данный момент, согласно законодательству, в целях амортизации основных средств, используемых исключительно для осуществления научно-технической деятельности[19], организации вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 3[20]. Помимо этого положительное воздействие на процесс обновления основных фондов оказывает также норма, разрешающая организациям единовременно списывать до 10% (в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам — до 30%) первоначальной стоимости объекта основного средства при вводе оборудования в эксплуатацию[21].

Организации, несущие расходы по НИОКР, входящим в состав утвержденного Правительством перечня[22], вправе применять повышающий коэффициент и учитывать в расходах на определенные виды НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) затраты в 1,5 раза превышающие сумму фактически осуществленных расходов[23].

По-прежнему действует механизм стимулирования инновационной деятельности через предоставление инвестиционного налогового кредита[24] (далее – ИНК).

ИНК может быть предоставлен, по договору, заключенному с уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами[25], на срок от одного года до пяти лет организациям[26]:

проводящим научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы либо техническое перевооружение собственного производства – в этом случае ИНК предоставляется на сумму, составляющую 30% стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для указанных целей[27];

осуществляющим внедренческую или инновационную деятельности, в том числе создающим новые или совершенствующим применяемые технологии, создающим новые виды сырья или материалов – сумма ИНК, определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией[28].

Для получения ИНК заинтересованная организация должна документально подтвердить эти виды деятельности[29].

В отношении прибыли от технико-внедренческой деятельности, осуществляемой на территории ТВОЭЗ ее резидентом, может устанавливаться пониженная ставка налога на прибыль, в размере 13,5% (при стандартной величине — 18%[30]) в части налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ. Пониженная ставка устанавливается в отношении деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии раздельного учета доходов и расходов по деятельности, осуществленной на территории ОЭЗ и за ее пределами.

Резиденты ТВОЭЗ, как организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в пределах ОЭЗ, при исчислении налога на прибыль могут учитывать в отчетном (налоговом) периоде расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в размере фактических затрат[31].

По налогу на имущество предусмотрена льгота, позволяющая не учитывать в течение 5 лет с момента постановки на учет, стоимость числящихся на балансе основных средств, если в отношении этих основных средств выполняются условия:

Это важно знать:  Какие компенсационные выплаты производит государство

основные средства были созданы (приобретены) в целях ведения деятельности в ОЭЗ[32];

основные средства находятся территории ОЭЗ и должны использоваться на этой территории в рамках соглашений о создании ОЭЗ[33].

Только резиденты ТВОЭЗ освобождаются от налогообложения земельным налогом в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на 5 лет[34] с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок[35].

В части уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, приобретенных резидентами ТВОЭЗ, вид и размер льготы варьируется в зависимости от субъекта Российской Федерации (см. таблица 1).

Таблица 1. Примеры предоставляемых льгот по транспортному налогу в зависимости от субъекта РФ.

Инструменты налогового стимулирования инновационной активности в регионах РФ

Киселева Анна Михайловна
Cтудент, ФГБОУ ВО РАНХиГС Волгоградский институт управления — ФИЛИАЛ РАНХиГС, Россия, г. Волгоград

Аннотация: В статье затрагивается тема налогового стимулирования в России и регионах РФ. Рассматриваются инструменты налогового стимулирования инновационной деятельности. Применение государством финансовых инструментов в виде налоговых льгот. Выделяются характерные особенности налогового стимулирования в регионах на примере Астраханской и Волгоградской областей.
Ключевые слова: эффективность стимулирования инновационной деятельности; Волгоградская область; Астраханская область; налоговое стимулирование; формы инновационного стимулирования

Instruments of tax stimulation of innovative activity in the regions of the Russian Federation

Kiseleva Anna Mikhailovna
student, FGBOU V ON RANGiGS Volgograd Institute of Management — BRANCH OF RANGHiGS, Russia, Volgograd

Abstract: The article touches upon the topic of tax incentives in Russia and the regions of the Russian Federation. Instruments of tax stimulation of innovative activity are considered. The state uses financial instruments in the form of tax incentives. Characteristic features of tax incentives in the regions are exemplified by the example of the Astrakhan and Volgograd regions.
Keywords: effectiveness of stimulating innovation; Volgograd region; Astrakhan Region; tax incentives; forms of innovative incentives

Развитие инновационной деятельности в России является одним из ключевых элементов государственной экономической политики. За последнее десятилетие в осознании важности этой задачи произошел существенный сдвиг, как на уровне государственного управления экономикой, так и на уровне научного сообщества.

Инновационная деятельность – деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности. Данная деятельность подразумевает процесс, направленный на внедрение результатов научных исследований, разработок, других научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт либо в технологический процесс, используемый в практической деятельности. [1]

Развитие инновационной экономики для России актуально, так как в развитых странах мира около половины прироста ВВП обеспечивается за счет роста инновационного сектора, а в России данный показатель находится на незначительном уровне, поскольку большой объем занимает деятельность, связанная с добычей и экспортом сырьевых ресурсов, а не производством высокотехнологичной наукоемкой продукции.

С 2008 года политика государства направлена на усовершенствование законодательной налоговой базы для развития инновационного сектора. Крупными институтами развития, стимулирующими инновационные процессы, являются: ОАО «Роснано», ОАО «Российская венчурная компания», Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Сколково). Они оказывают поддержку через финансирование проектов, оказание инфраструктурной поддержки, а также софинансирование НИОКР. [2]

Одним из таких важных инструментов поддержки выступают изменения в налоговой политике в виде налоговых стимулов. В условиях экономического кризиса налоговое стимулирование подразумевает заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности в развитие инноваций и, по возможности, снижение фактора риска. Налоговое стимулирование – это комплекс мер, обеспечивающих предоставление налоговых льгот, а также преимуществ субъектам экономических отношений, создающих благоприятные условия для осуществления ими инновационной деятельности.

Применение государством финансовых инструментов на федеральном и региональном уровне, влияющих на развитие инновационной деятельности является одним из действенных способов стимулирования инноваций в России. Они делятся на меры прямой поддержки и меры косвенной поддержки. К мерам прямой поддержки могут быть отнесены взносы в уставный капитал организаций, субсидии, льготные кредиты и займы, приобретение обязательств инновационных организаций, венчурное финансирование, государственно-частное партнерство. К мерам косвенной поддержки влияния относятся пониженные налоговые ставки, налоговые каникулы, льготные режимы налогообложения, инвестиционные налоговые кредиты, упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, страховые льготы, ускоренный порядок амортизации основных средств, таможенные льготы, поручительства и гарантии по кредитам, льготные арендные ставки, расценки на услуги и другое.

Ряд мер налогового стимулирования инновационной деятельности предприятий, установленных в РФ, достаточно обширен. К ним относятся: ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит, применение пониженных ставок налогов и страховых взносов, уменьшение налогооблагаемой базы, налоговые льготы и другие. Некоторые налоговые льготы установлены по всей территории РФ и являются общедоступными, другие действуют на отдельных территориях для резидентов особых экономических зон и технопарков.

Одним из методов налогового стимулирования является создание экономических зон с уменьшенной ставкой налога на прибыль. Например, резидентам особой экономической зоны «Лотос» в Астраханской области предоставляются следующие налоговые льготы: налог на прибыль – 2% на 10 лет с момента регистрации в качестве резидента (в последующие годы – 10%), 0% – налог на имущество и транспортный налог сроком на 12 лет, 0% – земельный налог сроком на 5 лет. Экономическим результатом таких преференций является снижение издержек производства на 30%, время запуска проекта в рамках особой экономической зоны сокращается вдвое. [3] Отметим, что Волгоградская область не относится к числу особых экономических зон, данные льготы для предприятий малого и среднего бизнеса области недоступны.

Налоговые льготы, как один из видов налоговых инструментов, способных привести к снижению налогового бремени, должны внедряться в отношении тех налогов, что несут основную нагрузку на бизнес. В частности, такими налогами могут считаться: налог на прибыль организации, налог на имущество организаций, налог на добавленную стоимость.

Так например, в Волгоградской области налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для организаций – участников региональных инвестиционных проектов действует в размере 0%.

К наиболее распространенным налоговым льготам инновационной деятельности в России относятся:

  • Освобождение от НДС при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

К таким работам относятся создание или усовершенствование продукции и технологий при условии выполнения в составе НИОКР. При этом налогоплательщик вправе принять или отказаться от применения данной льготы. Не подлежит обложению НДС реализация исключительных прав на полезные модели, изобретения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных. На основании п. п. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ, для получения освобождения от налогообложения НДС необходимо, чтобы исполнитель осуществлял на территории РФ работы, попадающие под понятие НИОКР, и подтвердил статус учреждения образования или научной организации в соответствии со ст. 5 Закона № 127-ФЗ. [4]

  • Упрощенный учет расходов на НИОКР.
Это важно знать:  Денежная компенсация за неиспользованные отгулы при увольнении

С 2012 года расходами на НИОКР признаются расходы, относящиеся не только к созданию (усовершенствованию) новой продукции, но и к созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления. Также, в состав затрат включены средства целевого финансирования, получаемые научными организациями, введен повышающий коэффициент, позволяющий учесть в расходах по налогу на прибыль в 1,5 раза больше затрат на НИОКР. Тем самым, налоговая база по налогу на прибыль уменьшается.

  • Ускоренный порядок амортизации основных средств

Производители инновационной продукции при амортизации основных средств, используемых исключительно для осуществления научно-технической деятельности, вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, равный не выше трех. Применение нелинейного метода позволяет проводить ускоренную амортизацию по отдельным объектам основных средств в первые годы ввода в эксплуатацию новых средств труда, поскольку установленные нормы амортизации позволяют отнести на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, более половины стоимости объекта основных средств за первую четверть срока полезного использования этого объекта. Все это обеспечивает более быструю окупаемость инвестиций, тем самым делая инновационные проекты более эффективными и менее рискованными для инвесторов.

  • Инновационный налоговый кредит

Данная налоговая льгота представляет собой форму отсрочки уплаты налога на прибыль, а также региональных и местных налогов, сроком от одного года до пяти лет на условиях возврата предоставленного кредита, а также начисленных процентов (по ставке не более 3/4 ставки рефинансирования Банка России). Для применения налогового кредита необходимы такие основания как:

– проведение организацией НИОКР, технического перевооружения, в том числе и связанного с созданием дополнительных рабочих мест;

– осуществление инновационной деятельности, в том числе создание или совершенствование технологий;

-выполнение заданий по социально-экономическому развитию региона;

-выполнение оборонного заказа;

-включение в реестр резидентов зоны территориального развития;

  • Создание резерва расходов на НИОКР.

С 2012 года организации имеет право самостоятельно принимать решение о создании резерва, отразив это в учетной политике для целей налогообложения. Однако, размер резерва ограничен и не может превышать величину, равную доходам от реализации отчетного (налогового) периода умноженную на коэффициент 0,03 за минусом отчислений на формирование фондов поддержки научной и инновационной деятельности. При этом расходы налогоплательщика должны производиться за счет средств созданного резерва. Существенная выгода организаций, заключается в том, что средства резерва учитываются во внереализационных расходах, тем самым снижается налоговая база текущего налогового периода.

  • Расширен перечень организаций, имеющих право на применение упрощенной системы налогообложения.

Организации вправе применять УСН, если их деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным учебным заведениям и научным учреждениям.

Рассмотрим на примере двух соседних областей (Астраханской и Волгоградской) каким образом менялись показатели объемов отгруженных инновационных товаров, выполненных работ, услуг при применении на их территории специальных налоговых льгот и режимов за предыдущие 3 года (таблица 1).

Объем инновационных товаров, работ, услуг: добывающие, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, в % от общего объема отгруженных товаров, работ, услуг Объем инновационных товаров, работ, услуг: связь, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, научные исследования и разработки, предоставление прочих видов услуг, в % от общего объема отгруженных товаров, работ, услуг
Субъекты РФ: 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год
4,9 5,4 5,7 4,5 5,0 5,3
0,7 0,6 0,8 20,0 25,3 26,1

Составлено автором по Индикаторам инновационной деятельности: 2017: [5]

В целом можно сказать, что наблюдается тенденция к увеличению объемов производства инновационных товаров и услуг. В Астраханской области прирост объемов инновационных товаров, работ, услуг в добывающих, обрабатывающих производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды составил 110,2% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, в 2016 году 105,5% по сравнению предыдущим годом. По связи, деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, научным исследованиям и разработкам, предоставлению прочих видов услуг прирост составил соответственно 111,1% в 2015 году и 106% в 2016 году соответственно по сравнению с показателями предыдущего года. В Волгоградской области прирост объемов инновационных товаров, работ, услуг в добывающих, обрабатывающих производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды составил 85,7% в 2015 году и 133,3% в 2016 году от значения предыдущего года. В таких областях как связь, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, научные исследования и разработки, предоставление прочих видов услуг прирост составил соответственно 126,5% в 2015 году и 103,2% в 2016 году соответственно по сравнению с показателями предыдущего года.

В Волгоградской области по состоянию на 2017 год действуют следующие специальные режимы налогообложения: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, режим уплаты налогов при участии фирмы в соглашения о разделе продукции, патентная система налогообложения. Таким образом можно сказать, что в Волгоградской области не предусмотрено специальных налоговых льгот и режимов для предприятий, относящихся к инновационной сфере, применяются специальные налоговые режимы и налоговые льготы, которые предусматриваются на уровне Федерального законодательства. В Астраханской области действуют те же специальные режимы налогообложения, однако благодаря появлению в Астраханской области зоны особого экономического развития налоговые льготы имеют свою региональную специфику.

Все выше перечисленные меры налогового стимулирования призваны поддержать благоприятный климат в инновационной деятельности, что хорошо влияет на инновационный сектор региона. Однако система налогового стимулирования нуждается в дополнениях, которые будут способствовать более успешному развитию инновационной деятельности в регионах РФ. [6]

»

Следующая
Налоговые льготыСТ 395 НК РФ: льготы по земельному налогу

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector