Основания отказа в получении государственной социальной помощи

В соответствии со ст.10 Федерального закона О государственной социальной помощи» в период получения государственной социальной помощи заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для прекращения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Срок для сообщения — две недели со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, отражающихся на праве получения помощи или ее размере, заявитель может быть лишен права на получение государственной социальной помощи на период, установленный органами социальной защиты населения субъекта Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась заявителю. Прекращение оказания данной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты или в суд.

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума и в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен с.9 закона, что по нашему мнению является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен ст.9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи.

Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее, чем через 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения комиссионного обследования органом социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать окончательный ответ заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Отказ в назначении данной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты или в суд. Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав, имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Как указывалось выше, особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определённый период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это даёт основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её получение до тех пор, пока по существующим в законе основаниям их право на её получение не прекратиться.

Гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Согласно Закону о государственной социальной помощи допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью. Так же допускается частичный отказ от получения социальной услуги, предусмотренной п.1 ч.1 ст.6.2 Закона «О государственной социальной помощи» (дополнительная бесплатная медицинская помощь) или п.2 ч.1 ст.6.2 вышеуказанного закона (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте).

Заявление об отказе от получения социальных услуг подается гражданином в территориальный орган ПФР ежегодно в срок до 1 октября текущего года лично или иным способом. При подаче заявления иным способом удостоверение личности и проверка подлинности подписи осуществляется нотариусом или в порядке установленном п.3 ст.185 ГК РФ.

Согласно разъяснениям Минздравсоцразвития РФ в случае отказа гражданина от предоставления набора социальных услуг полностью или частично из назначенного размера ежемесячных денежных выплат не высчитывается сумма стоимости всего набора услуг или его части.

Ранее право на получение набора социальных услуг восстанавливалось на следующий год по истечении года, на который гражданин отказался от него. С 1 января 2009 года заявление нужно писать только в том случае если льготник меняет свое решение о том, как распорядиться набором социальных услуг, т.е. его решение автоматически продлевается на последующие годы.

Например, если в 2010 году льготник отказался от набора социальных услуг, а в 2011 году снова захочет им воспользоваться, ему придется подавать заявление в ПФР.

По данным на 01.10.2010 г. в Управления Пенсионного Фонда городов и районов Самарской области поступило почти 206.943 заявлений, что составляет 70,8% от общего количества федеральных льготников, имеющих право на получение набора социальных услуг, приняли решения отказаться от всего НСУ, либо от одной из его частей.

Это важно знать:  Сколково: налоговые льготы 2020

Согласно опросу, проведенному Управлением здравоохранения Самарской области, 31% граждан отказывается от льгот в связи с необходимостью улучшить свое материальное положение.

Таким образом, прекращение оказания государственной социальной помощи возможно, в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше величины прожиточного минимума установленного в регионе. Прекращение оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг может быть в том случае, если гражданин отказался от ее получения, обратившись с письменным заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Либо в случае утраты права на получение набора социальных услуг.

Круг лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

Закон устанавливает право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг следующим категориям граждан:

  • 1) инвалидам войны;
  • 2) участникам Великой Отечественной войны;
  • 3) ветеранам боевых действий;
  • 4) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • 5) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • 6) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • 7) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • 8) инвалидам;
  • 9) детям-инвалидам.

Право на получение государственной социальной помощи реализуется в виде набора следующих социальных услуг:

  • – обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • – предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
  • – бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов – 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – от 24 до 42 дней.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Закон устанавливает, что гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

При этом гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В случае если в субъекте РФ не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством РФ.

Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

Это важно знать:  Социальные выплаты гражданам России от государства в 2020 году: кому полагаются и какие

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта РФ, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Решение суда о признании отказа в предоставлении государственной социальной помощи на социальное пособие незаконным № 2-4440/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Санкт-Петербург 26 июля 2017 года

Красносельский районный суд города Санкт – Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никулина Д.Г.,

при секретаре Тюрине М.Н.

при участии пр.ответчика — Кузьминой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Усюкиной Оксаны Юрьевны к Администрации Красносельского района СПб, о признании отказа в предоставлении государственной социальной помощи на социальное пособие незаконным

Истец обратился в Красносельский районный суд города Санкт – Петербурга с учетом уточнения в порядке с т.39 ГПК РФ просила признать отказ от 31.10.2016 года, 31.10.2016 года, в предоставлении государственной социальной помощи на социальное пособие — ежемесячное безвозмездное предоставление определенной денежной суммы малоимущим семьям в целях поддержания их уровня жизни незаконным.

В обоснование иска указала, что 20 сентября 2016 года она подала заявление о предоставлении государственной социальной помощи на социальное пособие — ежемесячное безвозмездное предоставление определенной денежной суммы малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях поддержания их уровня жизни.

Истец, а также ее представитель в судебное заседание, не явился, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, при этом с уд ране неоднократно предлагал уточнить исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, просила в иске отказать, указала, что решения законны и обоснованы.

Третье лицо на стороне ответчика Салькова Л.Н. в судебное заседание, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В связи с чем, учитывая ст. 10, 35 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд в силу части второй статьи 12 ГПК Российской Федерации, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Судом установлено, что 20 сентября 2016 года истец подала заявление о предоставлении государственной социальной помощи на социальное пособие — ежемесячное безвозмездное предоставление определенной денежной суммы малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях поддержания их уровня жизни.

29.09.2016 года заявление было рассмотрено на заседании комиссии по предоставлению государственной социальной помощи администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

Указанный доход подтвержден материалами дела, а также копией материалов государственной услуги, указанные документы стороной истца не оспаривались.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Государственная социальная помощь выражается в предоставлении указанным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также разработка и реализация государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (статья 8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

В соответствии со статьей 9 указанного Федерального закона, в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

В соответствии со статьей 117.4 Социального кодекса, государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга, в виде социального пособия.

Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи, государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде социального пособия в части, не урегулированной Социальным кодексом Санкт-Петербурга, определяются Правительством Санкт-Петербурга (статья 117.6).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 595 «О реализации главы 33-2 «Государственная социальная помощь» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге.

Это важно знать:  Как узнать, положены ли мне компенсационные социальные выплаты и какие

Согласно пункту 1.2 Порядка, государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге. Малоимущим одиноко проживающим гражданином признается одиноко проживающий гражданин, доход которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

Государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку (пункт 2.1 Порядка).

Пунктом 2.14 Порядка предусмотрено, что администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и(или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов для предоставления государственной социальной помощи, совокупный и среднедушевой доход семьи определяются в соответствии с Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»(пункт1.5).

В силу статьи 4 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (расчетный период).

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

В соответствии с данным Перечнем при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 595, а также Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги о предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербурге, утвержденным, распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 03.10.2013 № 298-р, решение о предоставлении осу дарственной социальной помощи или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимает Комиссия по предоставлению государственной социальной помощи администрации района с учетом конкретной жизненной ситуации. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Между тем истец не оспаривает решение комиссии от 29 сентября 2016 года, которое обоснованное и законное, произведено на основании представленных документов и оформлено протоколом №38 (л.д.70,72-73).

Комиссионный орган решил отказать в предоставлении государственной помощи, о чем указано в протоколе.

Оспариваемые ответы от 31.10.2016 года, 31.10.2016 года были направлены на уведомление истца о принятом решении.

Суд учитывает принцип состязательности, который предполагает такое построение судопроизводства, в том числе по гражданским делам, при котором правосудие (разрешение дела), осуществляемое только судом, отделено от функций спорящих перед судом сторон, при этом суд обязан обеспечивать справедливое и беспристрастное разрешение спора, предоставляя сторонам равные возможности для отстаивания своих позиций, и потому не может принимать на себя выполнение их процессуальных (целевых) функций. В связи с чем, с учетом диспозитивности в гражданском судопроизводстве, суд рассматривает дело по имеющимся в его распоряжении доказательствам.

В удовлетворении исковых требований Усюкиной Оксаны Юрьевны к Администрации Красносельского района СПб, о признании отказа в предоставлении государственной социальной помощи на социальное пособие незаконным-отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красносельский районный суд города Санкт-Петербурга.

Решение принято в окончательной форме 2 августа 2017 года

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском районе Санкт-Петербурга (далее – УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга) обратилось в суд с иском к ООО «СК ВИК-СТРОЙ» об обязании представить истцу с.

»

Следующая
Налоговые льготыКакие льготы у судебных приставов

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector