Закон о монетизации льгот

Начиная с 2006 года, гражданин может отказаться от «социального пакета» (полностью или частично) и получать соответствующие денежные выплаты.

Все остальные льготы были переведены в денежные компенсации, которые должны ежемесячно выплачиваться в размере, установленном законом. Выплачивать их поручено Пенсионному фонду РФ вместе с пенсией. При наличии у человека права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям денежная компенсация предоставляется по одному из них. Одновременно с базовой пенсией, которая по законодательству индексируется в зависимости от инфляции, повышаются и социальные выплаты с постоянным коэффициентом индексации.

Региональным властям предписывалось разрабатывать свои механизмы монетизации, но положение льготников не должно было ухудшаться.

Реформа так или иначе затронула более 40 миллионов человек: около 14 миллионов федеральных льготников (например, инвалидов, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, чьи льготы оплачивал федеральный бюджет), и до 30 миллионов региональных (ветеранов труда, пенсионеров, издержки по предоставлению льгот которым лежали на местных бюджетах).

На замену льгот денежными компенсациями в федеральном бюджете 2005 года было заложено 171,8 миллиарда рублей. Чтобы стимулировать местные власти к проведению реформы, центр пообещал в случае проведения монетизации компенсировать регионам 40% расходов.

Полностью монетизировали льготы с 1 января 2005 года только четыре региона: Вологодская, Тверская, Пензенская области и Татарстан.

Ряд регионов, среди которых Красноярский край, Северная Осетия, Хакасия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Новгородская области, оставили прежнюю систему натуральных льгот. Большинство же ввели смешанную форму социальной поддержки населения.

Энциклопедия ньюсмейкеров . 2012 .

Смотреть что такое «Закон «о монетизации льгот»» в других словарях:

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Единая Россия — У этого термина существуют и другие значения, см. Единая Россия (значения). Запрос «ЕР» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Единая Россия» … Википедия

ЗУРАБОВ Михаил Юрьевич — (р. 03.10.1953) Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации в правительстве М. Е. Фрадкова с 09.03.2004 г. по 24.09.2007 г. во втором президентском сроке В. В. Путина. Родился в Ленинграде. Отец, лауреат Государственной… … Путинская энциклопедия

Коммунистическая партия Российской Федерации — Запрос «КПРФ» перенаправляется сюда; о мини футбольном клубе партии см. КПРФ (мини футбольный клуб). Коммунистическая партия Российской Федерации … Википедия

Январь 2005 года — 1 января в России вступил в силу закон о монетизации льгот. Это вызвало акции протеста в Москве, Санкт Петербурге, Самаре и ряде других городов страны. 9 января В Палестине состоялись выборы председателя палестинской национальной… … Википедия

ЛУЖКОВ Юрий Михайлович — (р. 21.09.1936) Мэр Москвы с 06.06.1992 г. Родился в Москве. Образование получил в Московском институте нефтегазовой и химической промышленности им. И. М. Губкина (1958). Трудовой путь начал в НИИ пластмасс. С 1964 г. начальник отдела по… … Путинская энциклопедия

Монетизация льгот — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Путин Владимир Владимирович — (Putin Vladimir Vladimirovich) Биография Владимира Путина, карьера и достижения Биография Владимира Путина, карьера и достижения, государственная деятельность Содержание Содержание 1. Биография Детство и юность Служба в КГБ в Санкт Петербурге… … Энциклопедия инвестора

Критика президентства Владимира Путина — Владимир Владимирович Путин президент Российской Федерации с 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года. Исполнял обязанности президента также с 31 декабря 1999 года по 6 мая 2000 года. Содержание 1 Передача власти от Ельцина … Википедия

Монетизация льгот (М. И. Петров, 2004)

Настоящее пособие составлено с учетом отсутствия практической нормативной базы, регулирующей механизм реализации монетизации льгот. Книга дает возможность разобраться гражданам, имеющим льготы, в изменениях, произошедших в их правовом статусе. Структура настоящей работы выбрана с тем условием, чтобы раскрыть права и гарантии льготников как можно в более полном объеме. Построение глав и разбивка параграфов не подчиняются общей структуре законодательного акта, текст составлен с учетом категорий граждан, имеющих право на льготы, чьи права и интересы описаны в Законе о замене натуральных льгот денежными компенсациями. Пособие предназначено для всех интересующихся вопросами монетизации льгот в Российской Федерации.

Оглавление

  • Вступительная статья
  • 1. Конституционно-правовой статус человека и гражданина
  • 2. Труд, трудоустройство, занятость населения

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монетизация льгот (М. И. Петров, 2004) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»”» (с изм. и доп. от 29 ноября 2004 г.)

Это важно знать:  333.19 НК РФ госпошлина, льготы

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения [1] .

В соответствии с Конституцией РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) Российская Федерация является социальным государством со всей свойственной ему атрибутикой, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Современная социальная политика государства опирается на объемный массив нормативных правовых актов, в своей совокупности гарантирующих всем гражданам страны надежную систему социальных льгот и гарантий, обеспечивающих их достойное существование и благосостояние.

Состоявшийся переход к рыночной экономике от планово-административных методов хозяйствования не замедлил сказаться на системе социального обеспечения и социальной поддержки. В соответствии с Конституцией РФ каждому в нашей стране гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей, в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Материнство, детство, семья находятся под защитой государства. Все это в совокупности обусловливает построение системы социально-экономических прав граждан.

Социально-экономические права составляют особую группу основных прав и свобод человека. Они, как известно, касаются положения человека в сфере труда, быта, занятости, благосостояния, социальной защищенности, образования и преследуют цель обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека. Социально-экономические права неотделимы от гражданских (личных) и политических прав и все вместе составляют единый правовой статус человека и гражданина. Природа социально-экономических прав напрямую связана с социальной политикой государства, а их реализация и степень защиты зависят от экономического потенциала государства. Соблюдение социально-экономических прав граждан требует от государства осуществления целого комплекса мер, создания системы правовых и материальных гарантий, что не может быть сделано в краткие сроки, а потому расценивается как задача, решаемая постепенно.

В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране с появлением экономической нестабильности, инфляции, обнищания, усиления расслоения общества, ростом безработицы, беженцев, вынужденных переселенцев одной из актуальных проблем является социальная защищенность граждан. Ее решение во многом предопределяется проводимыми государством реформами в социальной сфере. Внутренние процессы, происходящие на российском правовом, экономическом и территориальном пространстве за последнее время, очень сильно сказались на социальном положении ее граждан. Формирование рыночных механизмов заставляет по-другому посмотреть на содержание предоставляемых им прав. Резко возрастает роль льгот, гарантий и компенсаций, улучшающих социально-экономические условия, материально-бытовое и финансовое положение граждан, закрепление которых в актах законодательства позволяет удовлетворять их интересы путем перераспределения материальных благ, ориентируя их как в интересах отдельного лица, так и общества в целом.

Льготы, гарантии и компенсации – это определенные нормативные структурированные свойства и особенности бытия особой категории граждан Российской Федерации, которые являются неотъемлемыми и необходимыми условиями их жизни, условиями их взаимоотношений с обществом и государством. Особая значимость установленных законодательством льгот, гарантий и компенсаций проявляется при их рассмотрении в качестве определенной компенсационной меры за нормативно закрепленные условия их бытия. Развитие законодательства РФ, гарантирующего ее гражданам специальную защиту через представляемые льготы, гарантии и компенсации, позволяет раскрыть природу государства и в определенной степени характеризовать его правовой характер.

Основные направления социальной политики государства были намечены в очередном Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В числе насущных для граждан страны проблем, решение которых должно было стать приоритетной задачей государства, были выделены прежде всего качество и доступность жилья, образования, медицинского обслуживания. Вместе с этим в официальных заявлениях власти нередко проводились и более глубокие преобразования, полностью меняющие представление об основных социальных гарантиях, обеспечить которые являлось обязанностью государства. Все это нашло свое место в нормах так называемого Закона о замене натуральных льгот денежными компенсациями.

Названный нормативный акт вызвал, пожалуй, больший общественный резонанс, чем любой иной, принятый за последнее время. Столь активная политика лоббирования не велась ни вокруг какого-либо иного документа, принимаемого законодательной властью страны. Его обсуждение постепенно раскололо страну на два лагеря: ратующих за принятие законопроекта и негодующих в связи с отменой сохранившихся льгот. Мощная акция, проводимая в средствах массовой информации, значительный административный ресурс и про-президенски настроенное парламентское большинство явились основными слагаемыми принятия 22 августа 2004 г. ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»”» [2] , который в обществе именуется не иначе как Закон о монетизации льгот.

Опубликованный документ изменил более чем 150 действующих нормативных актов, отменив примерно такое же число. Несомненно, положения большинства из них уже достаточно давно и безнадежно устарели и требовали глубокого и качественного реформирования. Несоответствие многих из них реалиям современной экономической жизни страны не только затормаживало процесс происходящих реформ, но и во многом создавало барьеры на пути реализации гражданами закрепленных прав.

Целью принятия рассматриваемого документа, по убеждению его разработчиков, явилась необходимость защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с учетом закрепленных Конституцией РФ и федеральными законами вопросов местного значения.

Это важно знать:  Почетная грамота министерства промышленности и торговли РФ: льготы

В обозначенном Федеральном законе, по заверению законодателя, решаются задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях Закона о монетизации льгот, субъекты РФ и муниципальные образования должны:

1) при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

2) реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;

3) предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности посредством установления временного регулирования общественных отношений;

4) не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы Закона должны реализовываться в соответствии с закрепленными положениями и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Вместе с тем в реальной действительности на настоящий момент времени нельзя сказать, что поставленные разработчиком законопроекта перед законодателем цели достигли ожидаемого результата. Принятый Закон вызвал большой общественный резонанс. Реформирование сложившейся системы социальных гарантий и компенсаций началось более чем кардинально, не была подготовлена достаточная нормативная база, обеспечивающая реализацию отдельных положений Закона. Кроме того, практически отсутствуют источники финансирования, способные покрыть расходы при реализации компенсационных норм Закона.

Отметим, что законодатель разделил всех лиц, чья судьба во многом зависит от вступления в силу Закона о замене натуральных льгот денежными компенсациями, на две (а то и более) далеко не равные категории: те, чья социальная стабильность будет напрямую зависеть от средств федерального бюджета, и тех, кто отнесен к числу так называемых региональных льготников. Вместе с тем абсолютное большинство отмененных льгот (и, соответственно, льготников) осталось без замены денежными средствами. Нормы Закона на этот счет носят отсылочный характер и предлагают дождаться принятия соответствующих подзаконных актов, регламентирующих процедуру и размеры такой компенсации.

Резюмируя все сказанное, можно отметить, что принятый законодательный акт, как никакой иной, далек от совершенства, однако вся проблема кроется в том, что предлагаемый им механизм не только не принят, но и не находится в стадии разработки, так что, чего следует ожидать с момента вступления его в силу лицам, чьи интересы он затронул (а это без малого абсолютное большинство населения страны), остается только догадываться.

Следует отметить, что нормы Закона о монетизации льгот сохранили некоторые, хотя и размытые, рамки того, что интересы граждан, чьи права на льготы возникли до 1 января 2005 г. (т. е. до момента вступления Закона в силу), будут сохранены в той части, в которой они действовали вплоть до принятия данного нормативного акта.

Осознавая то обстоятельство, что социальное положение большинства населения будет во многом зависеть от волеизъявления местных органов власти, законодатель обязал последних при издании нормативных правовых актов соблюдать следующие условия:

1) вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г.;

2) при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Принимая во внимание все вышесказанное и учитывая практическое отсутствие нормативной базы, регулирующей механизм реализации монетизации льгот, было составлено настоящее пособие, дающее возможность разобраться льготникам в изменениях, произошедших в их правовом статусе. Структура настоящей работы выбрана с тем условием, чтобы раскрыть права и гарантии льготников как можно в более полном объеме. Построение глав и разбивка параграфов не подчиняются общей структуре законодательного акта, текст составлен с учетом категорий льготников, чьи права и интересы описаны в Законе о замене натуральных льгот денежными компенсациями. В тексте пособия не встречаются суждения относительно положительных или отрицательных сторон Закона, была сделана попытка объективно раскрыть содержание последнего, решение о его значимости для льготников отдано на суд читателя.

Оглавление

  • Вступительная статья
  • 1. Конституционно-правовой статус человека и гражданина
  • 2. Труд, трудоустройство, занятость населения

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монетизация льгот (М. И. Петров, 2004) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Что представляет собой монетизация льгот?

Закон «О монетизации льгот» гласит, что определенные категории российского населения, которые имеют право пользоваться установленными льготами, имеют возможность вместо их использования получать некоторые денежные компенсации. С каждым годом в этот закон вносятся различные дополнения и изменения, в результате чего увеличивается количество различных групп населения, которые имеют возможность воспользоваться монетизацией причитающихся им льгот.

Это важно знать:  АИС льготы ОАО РЖД

Федеральные льготы

Следует отметить, что имеются федеральные льготники, которые имеют право на монетизацию, а также в определенных регионах для льготников предполагается введение своих льгот и прав. К федеральным льготникам, для которых доступна монетизация льгот, можно отнести всех инвалидов разных групп, инвалиды ВОВ, а также участников войны, узников концлагерей, военнослужащих в годы ВОВ, которые не принимали участие в военных действиях, жителей блокадного Ленинграда, ветеранов боевых действий, членов семей погибших в годы войны или инвалидов. Также сюда относятся люди, которые из-за катастрофы в Чернобыле получили определенный вред здоровью.

Все вышеперечисленные категории населения имеют право переводить все льготы, на которые они имеют право, в денежную форму. Однако здесь можно выделить определенные исключения, поскольку монетизация не доступна в случае, если это относится к обеспечению лекарственными средствами или к проезду в транспорте, а также монетизация невозможна для льгот, предоставляемых для лечения в различных медицинских учреждениях и санаториях. Если федеральные льготники желают выполнить монетизацию своих льгот, то вместо них им будут ежемесячно выплачиваться определенные выплаты, рассчитывающиеся для каждого региона в отдельности. В эти выплаты включаются денежные компенсации за использование телефона, личного транспорта и других элементов, а при этом они полностью зависят от того, к какой именно категории принадлежит льготник.

Как осуществляется монетизация льгот?

Оформить выплаты ежемесячных пособий вместо льгот можно в отделении Пенсионного фонда, куда следует принести определённые документы. Сюда относится в первую очередь правильно составленное заявление на монетизацию, а также нужно представить документы, выступающие в качестве доказательства того, что человек имеет право на определенные льготы, которые могут быть обмены не конкретную ежемесячную выплату. Дополнительно следует принести СНИЛС и паспорт.

Если федеральный льготник не пишет заявление, в котором отказывается от получения денежных выплат за неиспользование льгот, на которые он имеет право, то он может пользоваться определенным социальным пакетом, в который водит много разных услуг. Сюда относится покупка лекарств с существенными скидками, а также возможность получить санаторную путевку по минимальной цене. Оплачивается часть проезда в случае, если льготник собирается на курорт или в санаторий. Общая стоимость такого социального пакета составляет 839,65 рублей в месяц.

Каждый льготник, который имеет право на монетизацию своих льгот, может самостоятельно решать, в какой именно форме они будут выплачиваться, а для этого следует ориентироваться на собственные обстоятельства и возможности. Дополнительно все льготники получают каждый месяц некоторую денежную компенсацию за ЖКУ, которая составляет 50% от суммы оплаты. В результате, льготник ежемесячно получает половину оплаченной за коммунальные услуги суммы, что является очень важным и нужным для каждого льготника.

Оформление ежемесячных компенсаций

Следует отметить, что некоторые категории федеральных льготников имеют право на уникальные и специальные предложения и прерогативы. Это относится в большей степени к тем семьям, в которых проживает ребенок-инвалид. В этом случае возвращается из бюджета половина всей суммы, оплаченной за использование коммунальных платежей.

Чтобы оформить возможность получения данных ежемесячных компенсаций, необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда, куда передается некоторый пакет документов. Сюда относится заявление, которое должно быть составлено по определенному образцу, а также должно быть грамотно и правильно заполнено. Также делается и приносится копия паспорта льготника, желающего получать ежемесячно компенсацию. Дополнительно следует представить документы, которые являются доказательствами того, что человек действительно имеет право получать данные льготы, а сюда обычно относится специальное удостоверение или справка о конкретной категории инвалидности. Также нужна копия СНИЛС и справка, в которой указывается состав и численность членов семьи. Если все члены семьи имеют право пользоваться льготами льготника, то нужно предоставить в Пенсионный фонд копии паспортов или других документов, удостоверяющих личность этих людей. Дополнительно они должны быть зарегистрированы в той же квартире или доме, где проживает и льготник. При этом приносятся квитанции об оплате коммунальных услуг.

Все льготники могут рассчитывать не только на федеральные льготы, поскольку в различных регионах предоставляются данным категориям населения и другие льготы, которые являются важным и нужными. При этом допускается монетизация льгот, в результате чего можно существенно повысить ежемесячные отчисления. Каждый льготник должен самостоятельно узнать, какие именно льготы предоставляются в его регионе, поскольку в разных городах они могут существенно отличаться.

Следует выделить, что все льготы, которые предоставляются пенсионерам, не могут быть магнетизированы, поэтому рассчитывать на эту возможность обычному пенсионеру не приходится. Для этого необходимо причисляться к вышеперечисленным категориям людей. Также все льготы для пенсионеров могут существенно отличаться в разных регионах, поэтому следует узнавать самостоятельно о разных возможностях.

»

Следующая
ЛьготыАллоглиптин в региональной льготе

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector