+7 (495) 268-06-74  Москва

+7 (812) 309-49-21  Санкт-Петербург

8 (800) 333-88-93  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Отдел льгот и субсидий

Об утверждении Положения об отделе субсидий и льгот Управления социальной защиты населения»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях реализации постановления главы Домодедовского района Московской области N 2041 от 13.07.2000 «О создании отдела субсидий и льгот в Управлении социальной защиты населения» постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе субсидий и льгот Управления социальной защиты населения Домодедовского района Московской области (приложение N 1).

2. Утвердить штатную численность отдела субсидий и льгот Управления социальной защиты населения Домодедовского района Московской области (приложение N 2 ).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района Маслову Н.В., Лукину И.К.

Глава района
Л.П. Ковалевский

Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
«Домодедовский район»
Московской области
от 11 августа 2000 г. N 2393

Общие положения

1. Отдел субсидий и льгот Управления социальной защиты населения Домодедовского района Московской области (далее — отдел субсидий и льгот) создается и действует на основании постановления главы Домодедовского района Московской области N 2041 от 13.07.2000 «О создании отдела субсидий и льгот в Управлении социальной защиты населения».

2. Отдел субсидий и льгот является подразделением Управления социальной защиты населения Домодедовского района, действует на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

3. Финансирование деятельности отдела субсидий и льгот осуществляется в составе Управления социальной защиты за счет средств местного бюджета.

Основные задачи

4. Основными задачами отдела субсидий и льгот являются:

4.1. Реализация на территории Домодедовского района программы предоставления гражданам жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4.2. Организация приема граждан по вопросам начисления жилищных субсидий.

4.3. Обеспечение проверки достоверности представляемых гражданами документов, необходимых для расчета размера субсидии.

4.4. Подготовка и представление всех форм отчетности по начисленным жилищным субсидиям.

4.5. Формирование и представление данных в финансовое управление района и предприятиям, предоставляющим коммунальные услуги, о затратах, выпадающих вследствие предоставления жилищных субсидий.

4.6. Информирование через районные средства массовой информации о порядке предоставления жилищных субсидий на территории района.

Функции

5. Отдел субсидий и льгот в соответствии с возложенными на него задачами:

5.1. Организует прием граждан по вопросам оформления и начисления жилищных субсидий.

5.2. Проводит прием и проверку документов, представленных гражданами для начисления им жилищных субсидий.

5.3. Принимает жалобы и обращения граждан, проживающих в ведомственном жилищном фонде, по вопросам неправильно начисленных жилищных субсидий.

5.4. Готовит документы и выносит на Комиссию по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам жилищных субсидий.

5.5. Определяет размер возмещения предприятиям, предоставляющим коммунальные платежи, средств, выпадающих по причине начисленных жилищных субсидий населению.

5.6. Проверяет соблюдение законодательства Российской Федерации, Московской области и постановлений главы района по вопросам начисления жилищных субсидий и льгот в оплате за жилье и коммунальные услуги предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Организация деятельности

6. Отдел субсидий и льгот возглавляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления социальной защиты населения Домодедовского района.

7. Заместитель начальника отдела и все сотрудники отдела также назначаются и освобождаются от должности начальником Управления социальной защиты населения Домодедовского района.

8. Начальник отдела субсидий несет ответственность за деятельность отдела, контролирует достоверность и своевременность всей исходящей документации отдела.

9. Начальник отдела субсидий вносит предложения начальнику Управления социальной защиты населения о всех вопросах деятельности отдела.

Права отдела субсидий и льгот

10. Отдел субсидий и льгот вправе:

10.1. Требовать с граждан, оформляющих субсидию, представления дополнительных документов и справок для расчета совокупного дохода, условий проживания и своевременности оплаты за жилье и коммунальные услуги.

10.2. Проводить проверку организаций, начисляющих оплату за жилье и коммунальные услуги, в части соблюдения ими законодательства в начислении гражданам жилищных субсидий и льгот.

Ответственность отдела субсидий и льгот

11. Вся ответственность за деятельность отдела субсидий и льгот, соблюдение законодательства в части начисления жилищных субсидий, достоверность данных о начисленных субсидиях лежит на начальнике отдела.

12. Сотрудники отдела субсидий и льгот несут ответственность за соблюдение ими всех требований в порядке начисления субсидий перед начальником отдела.

Задачи и функции отдела

Отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот

управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента Смоленской области по социальному развитию

Основные задачи отдела

1.1. Основными задачами отдела являются:

— обеспечение правового единообразия применения действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления субсидий, мер социальной поддержки в денежной форме на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсационных выплат и ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (далее – меры социальной поддержки), на территории Смоленской области;

Это важно знать:  Израиль, тошав хозер: льготы в 2020 году

— координация деятельности отделов (сектора) социальной защиты населения в муниципальных образованиях Смоленской области (далее — ОСЗН) при предоставлении мер социальной поддержки и контроль их деятельности в пределах полномочий, возложенных на отдел;

— координация и контроль деятельности областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее – Учреждение) в пределах полномочий, возложенных на отдел;

— планирование средств консолидированного бюджета Смоленской области, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки и контроль их целевого расходования и использования;

— участие в разработке, координация и реализация идеологии при изменении автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Смоленской области» (далее — АИС ЭСРН СМО) в пределах полномочий, возложенных на отдел;

— организация информационного взаимодействия с наймодателями, управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги (далее — наймодатели и организации), в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

— контроль за формированием электронной базы данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;

— организация работы по запросу и получению в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», документов и информации, необходимых для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

— разработка и реализация мероприятий областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» в пределах полномочий, возложенных на отдел;

— разработка предложений и подготовка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Администрации Смоленской области в части обеспечения функций, возложенных на отдел.

2.1. В области организации отдел:

2.1.1. организует работу, правовое и методическое сопровождение, а также обеспечивает контроль за правомерным назначением (отказом в назначении), приостановлением и прекращением в муниципальных образованиях Смоленской области следующих мер социальной поддержки:

— компенсационной выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

— компенсационной выплаты членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, на проведение ремонта индивидуального жилого дома;

— ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области;

— субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, предусмотренной областным законом от 31.01.2008 № 9-з «О мере социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны» инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющих право на указанную компенсацию расходов в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы в соответствии с областным законом от 14.12.2004 № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области»;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с областным законом от 14.12.2004 № 93-з «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

— компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области в соответствии с областным законом «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области» (далее — мер социальной поддержки);

2.1.2. организует работу по заключению соглашений о ежемесячном обмене информацией с наймодателями и организациями, в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

Это важно знать:  2020 - год без льгот

2.1.3. организует работу по ежемесячному взаимодействию ОСЗН и Учреждения в муниципальных образованиях с наймодателями и организациями в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

2.1.4. организует работу по исполнению решений судебных органов, связанных с предоставлением государственных услуг, курируемых отделом, а так же взаимодействие со службой судебных приставов по исполнению постановлений о возбуждении исполнительного производства;

2.1.5. организует работу по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных услуг, курируемых отделом, по вопросам обмена документами и информацией (в том числе в электронной форме) между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами по услугам, курируемым отделом.

2.2. В области исполнения отдел:

2.2.1. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2.2.2. обеспечивает централизованный ввод в АИС ЭСРН СМО размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных для многоквартирных и индивидуальных домов в каждом муниципальном образовании при внесении изменений в нормативный правовой акт Администрации Смоленской области;

2.2.3. обеспечивает разработку и реализацию областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области», в пределах возложенных на отдел полномочий;

2.2.4. разрабатывает проекты административных регламентов государственных услуг, относящихся к компетенции отдела;

2.2.5. участвует в подготовке и реализации необходимых областных законов и иных нормативных правовых актов Администрации Смоленской области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2.2.6. обеспечивает рассмотрение письменных обращений граждан и подготовку ответов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2.2.7. формирует и предоставляет отчетную документацию и документы (в части предоставления мер социальной поддержки) для подготовки заявок в Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства для выделения региону средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного и ветхого жилья;

2.2.8. формирует и представляет отчеты (ежемесячно, ежеквартально, за год) в федеральные органы статистики, Министерство труда и соцзащиты РФ, Департамент бюджета и финансов Смоленской области, Департамент экономического развития Смоленской области, Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, Администрацию г. Смоленска.

2.3. Отдел осуществляет:

2.3.1. выборочную проверку документов личных дел (назначенных и отказных) получателей мер социальной поддержки и проверку правомерности принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки;

2.3.2. ежемесячную проверку сформированных (начисленных) сумм мер социальной поддержки в АИС ЭСРН СМО;

2.3.3. правовую и организационно-методическую помощь органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях, по вопросам входящих в компетенцию отдела;

2.3.4. планирование в пределах своей компетенции и анализ расходования средств консолидированного бюджета Смоленской области, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки;

2.3.5. аккумулирует сведения о тарифах и нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных для населения Смоленской области, в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

2.3.6. обеспечивает правовое сопровождение разработки, внедрения и анализ работы в АИС ЭСРН СМО ежемесячного начисления мер социальной поддержки, отнесенных к компетенции отдела;

2.3.7. участвует в разработке (внесению изменений) и проводит анализ внедрения электронных форм (web-форм) заявлений государственных услуг, в пределах возложенных полномочий, для формирования в Смоленской области электронного правительства;

2.4. В области координации отдел:

2.4.1. координирует информационное взаимодействие Учреждения с Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области, в целях получения актуальной информации о получателях пенсий и социальных выплат, установления социальных доплат к пенсии, а также информационное взаимодействие с наймодателями и организациями, в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

2.4.2. обеспечивает правовое сопровождение, координацию деятельности Учреждения, а также контроль в пределах своей компетенции, за его деятельностью;

2.4.3. координирует работу Учреждения по формированию и ведению личных дел получателей мер социальной поддержки;

2.4.4. координирует работу ОСЗН по вопросам правомерного предоставления мер социальной поддержки, по ежемесячному начислению и предоставлению данных выплат;

2.5. Отдел анализирует:

2.5.1. изменения действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в целях определения необходимости внесения изменений в областное законодательство;

2.5.2. действующее законодательство о тарифах и нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, органами местного самоуправления и другими уполномоченными органами для ввода показателей в программном комплексе АИС ЭСРН СМО;

2.5.3. ежемесячный объем расходов консолидированного бюджета, связанного с предоставлением мер социальной поддержки, для обеспечения мер своевременного реагирования в целях предотвращения кредиторской задолженности или снижения потребности в выделенных средствах;

2.6. В области контроля отдел:

2.6.1. обеспечивает контроль за целевым использованием средств консолидированного бюджета Смоленской области, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки;

2.6.6. осуществляет контроль за формированием АИС ЭСРН СМО в отношении корректного ввода персональных данных граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, для начисления, перерасчета и организации выплаты в соответствии с федеральным и областным законодательством;

Это важно знать:  АИС льготы ОАО РЖД

2.6.7. осуществляет контроль за проведением работы, связанной с актуализацией сумм мер социальной поддержки, назначаемых малоимущим пенсионерам, для предоставления начисленных сумм в ГУ — отделение ПФ РФ по Смоленской области для назначения федеральных социальных доплат;

2.6.8. осуществляет контроль за ежемесячным формированием электронных списков льготных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (dbf-файлы), для наймодателей и организаций;

2.6.9. осуществляет контроль за соблюдением графиков обмена информацией между Департаментом и наймодателями и организациями.

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛУЧАТЕЛИ СУБСИДИЙ!

Субсидии предоставляются в соответствии с Жилищным кодексом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.05г. №761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидии предоставляются:
а) пользователям в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Для получения субсидии граждане предоставляют оригиналы и копии следующих документов:
Копия паспорта (всех членов семьи достигших 14 летнего возраста) (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
Копия документа на квартиру (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
Справку о количестве зарегистрированных по данному адресу,
Копии документов подтверждающих родство (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены)
Копии документов подтверждающий право на льготы (если есть) (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены)
Справки о доходах за 6 последних месяце на момент обращения
Для семей с доходом ниже прожиточного минимума – оформить «Детское пособие» на детей до 18 лет.
Заявитель несёт ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.

Социальные нормы для расчета субсидий:
1 чел. – 33 м2;
2 чел. – 42 м2;
3 чел. и более по 20 м2 на человека;
Однокомнатная квартира приравнена к социальной норме.
Для одиноко проживающих неработающих пенсионеров и инвалидов 1, 2 группы стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг увеличен до 30м2, при наличии излишней площади.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Размер субсидии зависит от уровня доходов семьи и её расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидии рассчитываются исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, и перечисляются на личные счета граждан (Сбербанк РФ) или выплачиваются им через почтовые отделения связи.
Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности
в) в случае, если получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение постоянного места жительства получателя и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), не предоставил уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

В целях защиты от роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги жителей Кузбасса с низким и даже средним достатком коллегией Администрации Кемеровской области принята гибкая дифференцированная шкала стандартов максимально допустимой доли расходов граждан
В зависимости от уровня доходов семьи граждане, имеющие право на получение субсидий, делятся на семь категорий.
Право на субсидию имеют семьи, чьи расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают:
5% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи до 1 величины прожиточного минимума,
7% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи до 1,5 величин прожиточного минимума,
9% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи от 1,5 до 1,8 величин прожиточного минимума,
11% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи от 1,8 до 2,0 величин прожиточных минимумов, величин
13% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи от 2,0 до 2,5 величин прожиточных минимумов,
15% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи от 2,5 до 3,0 величин прожиточных минимумов,
22% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше 3 величин прожиточных минимумов.

»

Следующая
ЛьготыКомитет по труду занятости и социальной защите Миноблисполкома

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector