+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов ВОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В настоящее время на имя депутата поступает множество вопросов по предоставлению жилья ветеранам Великой Отечественной Войны. Таким образом, по данному вопросу Вам предоставляется сводная информация.

1. Кто имеет право на улучшение жилищных условий?
В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно Указу Президента Российской Федерации все ветераны ВОВ и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в жилых помещениях, должны быть обеспечены жильем независимо от срока принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пп. 2 п. 3 статьи 23² Федерального закона от 12.01.1995 года
№ 5-ФЗ «О ветеранах» правом на улучшение жилищных условий обладают следующие категории граждан:
• инвалиды Великой Отечественной войны;
• участники, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских Великой Отечественной войны частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
• лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
• лица, награжденные знаком Жителю блокадного Ленинграда»;
• члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Согласно пункту 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах», независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки (в том числе и в виде улучшения жилищных условий) предоставляются:
1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
В Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» указана категория граждан, к которой приравнены бывшие несовершеннолетние узники фашизма по материально-бытовым льготам — инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
Таким образом, граждане, перечисленные выше и признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий.

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Что понимается под обеспеченностью гражданина общей площадью менее «учётной нормы»?
Учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Действующее законодательство РФ под «учетной нормой» понимает общую площадь жилого помещения, а не «полезную», «жилую», которой обеспечен гражданин. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Например, в соответствии с постановлением Городской думы г.Н.Новгорода от 16.03.2005 г. № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в г.Н.Новгороде» учетная норма в целях признания граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах (доме) и 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах.
Если общая площадь жилого помещения на одного члена семьи более учётной нормы, гражданин не является нуждающимся в предоставлении жилья.
Кто относится в этом случае к членам семьи?
Статьи 31 и 69 ЖК РФ предусматривают, что к членам семьи нанимателя (собственника) жилого помещения относятся проживающие совместно с данным нанимателем (собственником) в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного нанимателя (собственника).
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя (собственника) жилого помещения, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (пункт 2 ст. 51 ЖК РФ).

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту Положение).
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
В соответствии со п.45 Положения заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:
• нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
• план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения — проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
• заключение специализированной организации, проводящей обследование дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
• по усмотрению заявителя могут быть представлены: заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Это важно знать:  Уход за инвалидом 1 группы: льготы, оплата и компенсация

В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
В соответствии с п.12 Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. К тому же согласно пункту 13 Положения эти инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Также, согласно п.33, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
• ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
• изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

3. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок постановки на учет указан в Законе Нижегородской области от 16.11.2005 N 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
С указанным заявлением необходимо предоставить документы, подтверждающие право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального(в соответствии с ФЗ «О ветеранах»);
2) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);
б) выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
г) документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;
д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части
1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).
Документы, указанные в подпунктах «а» и «в» представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с указанием даты и времени регистрации, а заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Устный отказ в постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не допускается. Письменный отказ должен содержать подробное описание оснований отказа.
Отказ в принятии граждан на учет в соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается в случае, если:
1) не представлены необходимые документы (см. выше);
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
3) граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
К ухудшению жилищных условий относится:
1) обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
2) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
3) вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
4) уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
5) отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Не являются основанием для отказа в принятии на учет следующие действия, приведшие к ухудшению жилищных условий:
1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства, если до вселения они:
а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;
б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением площадью менее нормы предоставления;
в) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;
г) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в государственную или муниципальную собственность, либо жилое помещение было изъято органами государственной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке;
2) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения;
3) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;
4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.

Это важно знать:  Индексация ЕДВ в 2020 году в России инвалидам и тем, кто уже на пенсии

Содержание статьи

Квартиры для ветеранов Великой Отечественной войны – в чем подвох?

В мае 2008 года Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому все нуждающиеся ветераны Великой Отечественной войны должны были быть обеспечены жильем к 2010 году. И вот, чем ближе День Победы, тем громче и торжественней чиновники рапортуют о том, что все ветераны, проживающие на подведомственной им территории, жильем обеспечены. На практике, естественно, все обстоит гораздо печальней – юридические форумы пестрят выдержками из чиновничьих отписок и вопросами «что делать?», а сами ветераны считают, что обещания Президента — лишь громкие слова.

С комментариями мы обратились к юристу Алексею Станиславовичу Распутину.

Итак, в чем заключается суть Указа?

Все ли ветераны ВОВ попадают под действие Указа?
Не все. Согласно Указу №714, Федеральному закону №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и Федеральному закону N 153-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 23.2 Федерального закона «О ветеранах», предоставление жилья предусматривается для следующих категорий граждан:
— инвалиды Великой Отечественной войны;
— участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившие в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
— лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
— лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
— члены семей погибших, инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Также жилье предоставляется жилья из расчета общей площади 18 кв. м. следующим ветеранам:

— инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

— ветеранов боевых действий;

— членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

Всем, кто не входит в эти категории, жилье не положено. То есть, даже если вы работали в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР или награждены орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, получить квартиру от государства вы не сможете.

Лично для меня не понятно, почему вышеупомянутые категории исключены из списка ветеранов, которые должны быть обеспечены жильем, ведь исход войны зависел и от тружеников тыла тоже – именно они снабжали фронт продовольствием, одеждой и боеприпасами. Неужели они не заслужили свои законные квадратные метры жилья? Путешествуя по миру, я неоднократно видел ветеранов ВОВ в Европе — они настолько обеспеченные люди, что даже в преклонном возрасте могут с комфортом путешествовать по миру и наслаждаться жизнью. А наша страна, к сожалению, этим похвастаться до сих пор не может.
Но даже если вы попадаете под категорию ветеранов, которые могут быть обеспечены жильем, есть еще одно важное основание для получения квартиры — вы должны быть признаны нуждающемся в улучшении жилищных условий ст. 51 ЖК РФ . А нуждающимся вас могу признать только, если:

1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Например, если ваша семья состоит из 6 человек и проживает в маленькой 2-комантной квартире 30 кв.м.;

3. Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (признано аварийным);

4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Это важно знать:  Какими льготами пользуются родители умершего ребенка инвалида детства

Основная проблема, что ветераны ВОВ часто ухудшают свои жилищные условия и не подпадают под определение «нуждающиеся». Например: если ветеран ВОВ в 1995г. приватизировал свою 2-х комнатную квартиру и подарил внучке, а затем обратился за жильем согласно Указу, ему откажут, и отказ в данном случае будет правомерен. В данном случае согласно ст. 53 ЖК РФ к повторному вопросу о постановки на учет в качестве нуждающегося можно обратиться по прошествии 5 лет с дня совершения указанным намеренных действиях (продажа, дарение жилья).

Хорошо, допустим, все условия соблюдены, и ветеран попадает в число тех, кому должна быть предоставлена квартира. Что он должен сделать, чтобы ее получить?

— Ему необходимо написать соответствующее заявление и обратиться в местные органы исполнительной власти. Там ветерану дадут список документов, которые нужно представить, чтобы подтвердить статус участника ВОВ, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Как показывает практика, подавать заявление лучше лично на приеме, так как почтовая переписка отнимает много времени. А вот пакет документов лучше отправлять ценным письмом с описью и уведомлением о доставке – тогда будет легче получить письменный отказ.

Можно ли обжаловать отказ в предоставлении квартиры?
— Можно. Как правило, чиновники отказывают устно и люди не обращаются в суд. Для дальнейшего обжалования требуйте письменный обоснованный отказ. С этим отказом вы можете обратиться к юристу или адвокату, который определит возможность его дальнейшего обжалования и поможет составить соответствующее заявление в суд.

А перед тем, как идти в суд, попробуйте попасть на прием к полномочному представителю Президента РФ в вашем федеральном округе — именно они должны контролировать реализацию данных мероприятий.

Обеспечение жильем ветеранов в 2020 году

Обеспечение жильем ветеранов осуществляется в соответствии с с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 5).

Государственные обязательства по обеспечению жильем ветеранов

  • Пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 года;
  • Пункт 3 статьи 15 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Участники Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Пункт 3 статьи 16 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
  • Пункт 4 статьи 17 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • Пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
  • Пункт 6 статьи 19 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • Пункт 4 статьи 21 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной, участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года;
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года;
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года.

Все категории ветеранов имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона N 5 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, федеральным центром переданы органам государственной власти субъектов РФ, а средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объемы субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ определены пунктом 3 статьи 23.2 Федерального закона N 5.

Новости по теме

Об этом сообщается на официальном сайте министерства. По словам Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаила Меня, всего на эти цели выделено более 10 млрд руб. Он добавил, что лимиты финансирования в объеме 9,4 млрд руб. доведены до регионов и около трети из них (2,8 млрд руб.).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства предлагает не давать квартиры родственникам умерших ветеранов Великой Отечественной войны, если ветераны уже получили жилье, следует из подготовленных Минстроем поправок в закон о ветеранах. Документ размещен на портале раскрытия проектов нормативно-правовых.

На обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в текущем году предусмотрено 4,5 млрд рублей.

»

Следующая
ИнвалидамКакие льготы положены инвалиду 1 группы в 2020 году в России

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector