Какие выплаты положены после 1.5 лет ребенку

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2020 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий).

В 2020 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 руб.). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Содержание статьи

Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

В указанных условиях в Правительстве и обществе неоднократно высказывались мнения о необходимости отмены данной компенсационной выплаты с последующим повышением эффективности использования выделяемых бюджетных средств, в том числе путем адресного предоставления материальной помощи по принципу нуждаемости в увеличенном размере.

Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

  • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.
Это важно знать:  Ребенок родился мертвым: какие выплаты положены

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено — теперь на неопределенный срок.

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами: «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного ежемесячного пособия с 1.5 до 3 лет малообеспеченным семьям на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.
Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

Что нового в выплате детского пособия после 1 5 до трёх лет в 2018 году?

Правительство РФ активно поддерживает демографию страны, разрабатывая всевозможные программы поддержки семьям с детьми.

Помимо пресловутого материнского капитала, молодым родителям можно получить и другие выплаты.

Одна из них пособие по уходу за ребенком после 1 5 лет до момента, пока сыну или дочери не исполнится трех лет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Новости по выплатам по уходу за ребенком до трех лет

Все положения по выплате регламентируются законом ФЗ No 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995.

Собственно говоря, употреблять термин “пособие” в данном контексте не совсем верно.

Есть пособие в размере 40% от среднего ежемесячного заработка за 2 предыдущих отпуску календарных года.

Его получает каждая семья, в которой отпуск по уходу за малышом оформлен на любого из трудящихся членов семьи.

Не работающие граждане так же получают помощь, но её размер несколько меньше, чем у трудящихся родителей.

Деньги платят пока их сыну или дочери не исполнится полтора года.

Дальше – а именно с 1 5 до 3 лет – родители получают только ежемесячное минимальное пособие на малыша.

На момент 2018 года о размере этих выплат среди законодателей не утихают активные дискуссии.

Есть мнение, что до конца года государство изменит существующие правила по этому вопросу, однако размер их в текущем году так и остался прежним.

Однако, правительство РФ в 2018 году приняло новые меры господдержки семей с детьми:

Это важно знать:  Какие выплаты и пособия положены по уходу за ребенком до 3 лет

Кто имеет право на получение?

Итак, по мнению государства, выплаты в виде ежемесячных пятидесяти рублей – вполне достаточная помощь, чтобы поставить на ноги ребенка, которому уже есть полтора года.

И то, такая привилегия положена далеко не всем родителям.

На помощь по уходу за ребенком до трех лет имеют право:

  1. официально трудящиеся;
  2. инвалиды первой и второй групп;
  3. служащие в рядах Вооруженных Сил РФ;
  4. студентки очного отделения университетов;
  5. усыновители, официальные опекуны;
  6. владельцы собственного бизнеса;
  7. потерявшие работу в связи с ликвидацией фирмы.

Пошаговая инструкция оформления пособия

Финансирование субсидий происходит за счет финансов Фонда социального страхования.

Родителям необходимо в первую очередь написать заявление на получение компенсации.

Не трудоустроеные граждане и самозанятое население обращаются в территориальное подразделение органов социальной защиты по месту проживания.

Все прочие подают заявление по месту работы или службы, а именно:

  • генеральному директору фирмы;
  • руководству воинской части;
  • в ректорат высших учебных заведений.

Набор документов

Для того, чтобы получить деньги, помимо заявления нужен ещё ряд бумаг:

  • свидетельство о рождении либо решение суда об усыновлении;
  • трудовая книжка;
  • справка из центра занятости населения о том, что кандидат не числится официально безработным и не получает соответствующей компенсации.

Все эти экземпляры предоставляются в оригинале и в виде копий.

Для подачи заявления можно выбрать любой удобный способ:

  • нанести личный визит;
  • направить почтовым отправлением с объявленной ценностью, уведомлением и описью вложения;
  • через поверенного по нотариальной доверенности;
  • через портал Госуслуги.

В течение десяти дней после получения заявление рассматривают, затем начисляют деньги.

Если заявитель официально трудится, то положенную сумму ему прибавляют к очередной зарплате.

Те, кто оформлял через социальное страхование – в положенную для получения выплат дату.

Для того, чтобы подать заявление на выплаты, у заявителя есть шесть месяцев после того, как сын или дочка справит полуторагодовалый день рождения.

Способы получения денег

Заявитель указывает в заявлении, какой именно способ получения финансов для него наиболее предпочтителен.

Это может быть перевод или банковская карта.

Могут ли отказать в выплате?

К сожалению, риск отказа, хотя и невелик, но сохраняется. Обычно это бывает в случае:

  • подачи недостоверных сведений;
  • неверно оформленной документации;
  • отсутствия одного или нескольких экземпляров из положенного пакета документов.
  • Причину отказа всегда указывают письменно.

    Помимо вышеуказанного выплату уже назначенного пособия могут отменить, в случае если заявитель:

    • официально уволился;
    • встал на биржу труда как безработный;
    • возвратился из отпуска на полноценный рабочий график;
    • ушел в новый декрет;
    • лишен судом родительских прав.

    Есть и другие причины, например, сын или дочь полностью переданы на обеспечение государству или умерли.

    Итак, поддержка государством детей от полутора до трех лет по-прежнему невелика и составляет всего полсотни российских рублей.

    Ни обычные россияне, ни законодатели не считают этот размер достаточным и на данный момент предлагаются новые варианты решения проблемы.

    Есть все основания полагать, что к концу 2018 года ситуация кардинально изменится.

    Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её

    На нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Ежемесячные пособия на ребенка после трех лет в 2020 году

    На сегодняшний день выплаты на содержание детей, достигших 3-летнего возраста, является одним из вариантом государственной материальной помощи семьям с невысоким уровнем доходов. Они также положены тем, у кого на воспитании имеется ребенок с признанной категорией инвалидности. Матери-одиночки и многодетные родители также вправе рассчитывать на подобную поддержку. В статье расскажем какое ежемесячные пособия на ребенка после трех лет в 2020 году, рассмотрим порядок выплат.

    Несмотря на то, что выплаты на малышей старше трех лет установлена на федеральном уровне, средства на осуществление платежей семьям исходят из регионального бюджета, а потому правила получения денежных пособий и их величина утверждаются властями на местах. На федеральном уровне предусмотрена лишь одна выплата на малыша старше трех лет, ряд прочих начислений определен нормативно-правовыми актами регионов.

    Особенности назначения пособий детям старше 3 лет

    По состоянию на текущий 2017 год, закон стал позволять властям на местах перечислять суммы пособий федерального значения единожды за 3 месяца (ежеквартально), руководствуясь при назначении выплат адресным принципом и уровнем доходов. В первую очередь средства будут получать те, кто нуждается в них больше всех.

    Нововведения в отношении пособий на ребенка старше 3 лет

    В некоторых районах России введены дополнительные ограничения, оказывающие влияние на возможность получения пособий. В качестве примера можно привести город Нижний Новгород, где местные власти установили норму, согласно которой родители несовершеннолетних старше трех лет могут надеяться на материальную помощь, только если доход каждого члена семьи оказывается ниже половины суммы действующего МРОТ (7800 рублей).

    Чтобы провести расчет среднего уровня заработка членов семьи, нужно взять всю сумму семейного месячного бюджета в целом и поделить ее на численность членов семьи. В случае, когда результат соответствует требованиям региональных властей, родители ребенка могут подать заявление и набор документов на назначение им пособия.

    Общий порядок назначения пособий на детей старше 3 лет

    Выплаты на несовершеннолетних после исполнения им трех лет являются мерой финансовой поддержки семейств с достаточно низким уровнем заработка. Также они полагаются матери и отцу ребенка с ограниченными возможностями, маме-одиночке и многодетным мамам.

    Средства на указанные нужды идут из региональных бюджетов, а потому правила обращения за денежными средствами и величину отчислений стоит уточнять в районных органах соцзащиты по месту прописки семьи с детьми. Читайте также статью: → «Порядок продления декретного отпуска до 3 лет и 4,5 лет ».

    Кому полагаются выплаты на ребенка, достигшего трехлетнего возраста

    • многодетным матери и отцу, если среднедушевой заработок семейства оказывается меньше действующего регионального МРОТ,
    • мамам-одиночкам без официального места работы или лишившихся места из-за сокращения штата сотрудников,
    • опекуны и попечители, не имеющие работы или зарабатывающие меньше районного МРОТ,
    • семьям с ребенком-инвалидом.

    Выплаты на ребенка до 14 лет

    Семейство, нуждающееся в государственной поддержке и воспитывающая детей, которым нет еще четырнадцати лет, вправе обратиться за материальной помощью на каждого несовершеннолетнего. Написать заявление на зачисление средств может любой из родителей, главное, чтобы он был зарегистрирован на той же жилплощади, что и ребенок.

    Если каждый год заботиться о переоформлении пособия, его можно получать вплоть до исполнения несовершеннолетнему шестнадцатилетия. И факт получения образования или вид образовательного учреждения, будь то университет, академия, институт или лицей, роли не играет.

    В том случае, если ребенок продолжает учиться именно в школьном учреждении, но ему уже исполнилось шестнадцать, выплата продолжится до его совершеннолетия.

    Выплаты на ребенка до 16 и 18 лет

    Существует особенное пособие на несовершеннолетнего, которому не исполнилось еще шестнадцати, назначаемое безработным мамам-одиночкам. К таковым причисляются женщины, у которых ребенок появился спустя 300 дней после развода с супругом или же вне брака. Сумма выплаты варьируется от 500 до 1000 рублей и может начисляться либо до исполнения несовершеннолетнему иждивенцу 16 лет, либо до окончания его обучения, если он где-то получает образование.

    Когда несовершеннолетний достигнет возраста 16 лет, пособие прекращает начисляться на счет его родителей, однако выплаты можно продлить, если имеется основание – продолжение обучения ребенка в школе. Тогда пособие можно получать еще 2 года, пока ребенок не станет совершеннолетним.

    Процедура оформления выплат и место обращения за их назначением ничем не отличается от порядков получения средств до четырнадцати и шестнадцати лет. Средства будут начисляться семьям, особенно нуждающимся в дополнительном материальном обеспечении. Читайте также статью: → «Суммы пособий за первого ребенка и сроки выплат ».

    Выплаты на ребенка-инвалида

    Семья, воспитывающая ребенка с группой инвалидности, также может претендовать на государственную поддержку. А поскольку средства выделяются из бюджета Пенсионного Фонда России, данное пособие можно назвать разновидностью социальной пенсии. Назначается выплата пособия только после предоставления заключения специальной медицинской комиссией, устанавливающей наличие оснований для признания ребенка инвалидом.

    Условия признания несовершеннолетнего инвалидом:

    • неудовлетворительное состояние здоровья – болезни, травмы,
    • невозможность самостоятельного передвижения, обучения, общения, частичная/полная утрата способности к уходу за собой,
    • период реабилитации после перенесенного заболевания.

    Средства могут быть утверждены к выплате только безработным родителям и опекунам, на иждивении которых находится ребенок с первой группой инвалидности. Условием является прохождение очередной медкомиссии каждые 3 года с целью подтвердить категорию инвалидности, иначе право на пособие теряется.

    Выплата на ребенка с ограниченными возможностями является прибавкой к пенсии по инвалидности. Региональные власти на местах зачастую самостоятельно назначают некоторые дополнительные разновидности материальной помощи семьям, в которых воспитывается несовершеннолетний инвалид. Для примера рассмотрим город Уфу и Республику Башкортостан – здесь определено пособие в размере 6325 рублей (с учетом повышающего коэффициента Урала).

    Это важно знать:  Особенности социально-педагогической помощи трудным детям

    В случае, если у матери малыша имеется официальное место работы, она также не остается без поддержки, только теперь ей будет полагаться льгота, установленная Трудовым кодексом. Родители ребенка-инвалида могут обратиться за предоставлением им льготы на оплату услуг коммунальных служб в размере половины стоимости. Также им доступны льготы на проезд в общественном транспорте, на санаторно-курортные мероприятия и медицинское обслуживание.

    Размер пособий на ребенка старше 3 лет

    Ежемесячное пособие на ребенка старше 3 лет в Москве и Санкт-Петербурге

    В Москве срок рассмотрения заявления на выплату детского пособия не превышает 10 дней. Средства подлежат перечислению на счет в банке, принадлежащий заявителю. Размеры пособий на детей старше 3 лет по Москве:

    Матери-одиночке На ребенка-инвалида Многодетной семье Опекунам
    750 рублей в качестве компенсации при росте стоимости жизни 600 рублей в качестве компенсации при подорожании жизни 600 рублей (3-4 ребенка в семье), 750 рублей (более 5 детей) – возмещение расходов, связанных с подорожанием жизни 12000 рублей на каждого ребенка
    300 рублей, если заработок выше прожиточного минимума 6000 рублей безработному родителю или некоторым другим родителям 522 рублей (3-4 ребенка), 1044 рубля (более 5 детей) – на ЖКУ 928 рублей на ЖКУ

    Размеры пособий на детей старше 3 лет по Санкт-Петербургу:

    Матери-одиночке На ребенка-инвалида Многодетной семье Опекунам
    Различные компенсации и льготы 848 рублей (1,5 – 7 лет) 1224 рубля (1,5 – 7 лет) 7583 рубля
    787 рублей (до 16 лет или до окончания учебы) 1137 рублей (до 16 лет или до окончания учебы)
    5778 рублей (до 18 лет) 2624 рубля (мать-пенсионерка с 5 и более детьми)
    13019 рублей (на ребенка с инвалидностью, имеющего особые потребности в уходе)

    В Санкт-Петербурге деньги будут перечислены на специальную детскую карточку, предназначенную специально для начисления на нее социальных выплат.

    Как оформить выплаты на ребенка старше 3 лет

    Оформление пособий на детей старше 3 лет происходит в региональном отделении Управления соцзащиты в городе прописки семьи, воспитывающей ребенка, на которого и назначается выплата. В некоторых городах учреждены Многофункциональные Центры – в них также можно обратиться за предоставлением данной услуги.

    В некоторых субъектах РФ доступно обращение за выплатами удаленно, через официальный сайт Госуслуг, где работает электронная запись на прием к специалисту и прием документов и формы заявления в режиме онлайн в отсканированном виде.

    Сведения о семье и ребенке необходимо подтверждать каждый год, чтобы начисление выплат не прекратилось. Если же родители не обращались в уполномоченные органы на протяжении 12 месяцев, размер доплаты при следующем переоформлении не превысит величину пособия за 6 месяцев.

    Сроки получения пособий

    Обычно на рассмотрение документов и заявления у органов соцзащиты уходит не более 10 дней с даты обращения заявителя. В некоторых случаях срок назначения выплат зависит от времени обучения несовершеннолетнего и от его возраста:

    1. Если обучение в школе завершилось, а ребенку еще нет 18 лет, пособие нельзя переоформить.
    2. Если 18-летие еще впереди, а ученик перешел в следующий класс, предоставляется соответствующая справка.
    3. Если справка об обучении предъявлялась после шестнадцатилетия, а срок действия справок о доходах семьи истек, придется обновлять набор бумаг и снова писать заявление.
    4. Пособие не выплачивается, когда наступает эмансипация ребенка до исполнения ему 18 лет в судебном порядке, при заключении трудового контракта или при вступлении в брак.
    5. Если и на период совершеннолетия ребенок остается обучаться в школе, выплаты все равно прекращаются.

    Необходимые документы для оформления

    Для оформления денежного пособия на ребенка до исполнения ему 14 лет нужно предоставить сотруднику УСЗН следующий набор бумаг:

    1. Свидетельство о рождении ребенка, которому еще нет 14 лет.
    2. Свидетельство о заключении брака родителями ребенка или свидетельство о расторжении брака, если оно имело место. Подойдет также справка об установлении отцовства.
    3. Справка о составе семьи, доказывающая, что родители или один из них проживает вместе с ребенком.
    4. Справки о совокупных доходах семейства за тот период, за который документ требуется в каждом отдельном регионе.
    5. В случае, если у матери или отца (или у обоих родителей сразу) нет официального места работы, к списку документов добавляются:
    • трудовые книжки,
    • дипломы или аттестаты о получении образования (для никогда не работавших женщин),
    • военный билет (для никогда не работавших мужчин),
    • справка о том, что заявителю не назначалось пособие по безработице (из районной Службы занятости),
    • заявление о том, что неофициальной работы также не имеется.
    1. Копия сберегательной книжки для начисления средств.
    2. Внутренний паспорт РФ со штампом регистрации в регионе обращения за выплатой.

    Для продления начисления выплат на ребенка до исполнения ему шестнадцати или восемнадцати лет, придется предоставить справку из школы о прохождении им обучения. Нужно также указать номер приказа о том, что он переводится в класс.

    1. В случае, когда в текущем году документы уже предъявлялись для переоформления выплат, но из-за достижения несовершеннолетним 16-летнего возраста начисления завершились, потребуется справка об учебе в школе.
    2. Когда в текущем году набор документов для продления платежей еще не предъявлялись в УСЗН, или информация не обновлялась более 12 месяцев, или родители пишут заявление в первый раз, нужен полный комплект бумаг плюс справка на ученика.

    Иногда могут потребоваться также:

    • справка от работодателя (если заявитель трудится по договору найма),
    • справка от местного отделения УФНС, включающая сведения о величине доходов семейства за предшествующий год.

    Дополнительный набор документов на оформление пособия для ребенка-инвалида:

    • справку от МСЭК с указанием присвоенной ребенку категории инвалидности,
    • ксерокопия трудовой книжки, где отсутствовала бы запись о месте трудоустройства матери, или справка из Службы занятости о присвоении статуса безработной. Читайте также статью: → «Порядок оформления выплат и пособий на второго ребенка».

    Основания для прекращения начисления пособий

    Выплаты не могут быть назначены, а ранее начисленные выплаты более не будут перечисляться на счет родителей ребенка, если:

    • несовершеннолетний оказался в детском соц. учреждении, где он пребывает на полном гос. иждивении,
    • мать и отец детей полностью лишены родительских прав на них или ограничены судом в своих родительских правах,
    • ребенок попал к опекунам, а те в свою очередь получают деньги на его содержание,
    • у матери и/или отца ребенка появилась официальная работа,
    • срок признания ребенка инвалидом истек,
    • опекун или родитель нашел источник постоянного заработка,
    • семья или только ребенок сменил место постоянного проживания.

    Законодательные акты по теме:

    Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в РФ”, Указ Президента от 13.05.2008 РФ № 774 “О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами” О порядке получения материальной помощи детям-инвалидам
    Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” О мерах финансовой поддержки семей с детьми

    Типичные ошибки при оформлении

    Ошибка №1. Родители не стали обращаться за пособием на сына до восемнадцатилетия, когда тот стал совершеннолетним, поскольку думали, что срок на обращение в УСЗН истек.

    За выплатами можно обратиться и после окончания школы, и по исполнении ребенку 18 лет, однако средства будут начислены только за полгода.

    Ошибка №2. Родители получают пособие на ребенка с ограниченными возможностями и не занимаются переоформлением выплат на будущее.

    Наличие у ребенка критериев инвалидности подтверждаются каждые 3 года путем предоставления в органы соцзащиты заключения медкомиссии, в противном случае выплаты прекратятся.

    Ответы на распространенные вопросы

    Вопрос №1. Что понимается под “принципом заявительной инициативы” со стороны заявителя на получение детских региональных пособий?

    Данный термин подразумевает, что родители ребенка самостоятельно должны заявить о своих низких доходах и написать заявление на выплату им пособия на ребенка. А задачей УСЗН станет проверка предоставленных сведений и определение уровня нуждаемости семьи.

    Вопрос №2. Какие показатели используются для выявления семей, оказавшихся за чертой бедности, и которым предполагается выплачивать детское пособие на детей старше 3 лет?

    В разных регионах обращают внимание на различные показатели:

    • среднедушевой доход по субъекту РФ, по краю, по региону;
    • региональный прожиточный минимум;
    • сумма регионального прожиточного минимума, умноженная на коэффициент, зависящий от средств, поступивших в местный бюджет, и от недостатка средств в регионе.

    »

    Следующая
    Детям418 ФЗ о ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей, 2020

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector